Народная песня занимает большое место в духовной культуре народа. Песни близки к повседневной жизни. Песню грустную или веселую, в зависимости от настроения можно петь или напевать где угодно, даже и для себя, без слушателей. Эта особенность песни сделала ее одним из самых распространенных жанров башкирского фольклора. Песни испокон веков были спутниками жизни человека.
Значительную часть башкирских песен составляют исторические песни – это своеобразная опоэтизированная летопись народа.
*
Опыт отношения башкир к природе как к высшей ценности, отраженный в эпосе «Урал-батыр» и многочисленных народных песнях, сказаниях и сказках, обладает колоссальным воспитательным потенциалом, который должен использоваться в процессе организации экологического образования в школе.
В изучение духовной культуры башкирского народа большой вклад внес выдающийся русский ученый С. Г. Рыбаков.
С. Г. Рыбаков собрал более 200 башкирских песен с мелодиями, легенды, сказки, баиты, мунажаты, а также образцы поверий, суеверий, пословиц, поговорок. Красоту и богатую фантазию народных песен С. Рыбаков рассматривает прежде всего как творческое следствие влияния чудесной природы Урала, а на башкир он смотрел как на «детей природы».
«Прекрасна природа Уральских гор, среди которых живут башкиры, - пишет С. Рыбаков в работе о курае. – Бесчисленные гряды гор, долины, лощины, ущелья бесконечной чередой сменяют друг друга и почти на каждом шагу дарят путника роскошными видами, один другого лучше». [17]. Живя среди такой сказочной природы, башкир находит богатую пищу для фантазии и поэтической мечтательности и создает свои замечательные песни, сочиняет пленительную музыку, овеянную легендарным прошлым и благоухающую ароматом величественных гор, бескрайних степей и непроходимых лесов.
Слова С. Рыбакова о том, что «по поводу почти каждой инструментальной мелодии или песни» башкирские музыканты и певцы «сообщали какое-нибудь сказание или легенду, так что у них можно было бы найти большой цикл всевозможных сказаний и мифов», как бы подтверждают правоту М. Л. Михайлова, отметившего, что «башкирскими преданиями… полна Оренбургская губерния», что нет такой реки, нет такой горы, про которую не существовало бы легенды и песни».
Прекрасный знаток духовной культуры башкирского народа Р. Г. Игнатьев около ста лет тому назад писал, что «башкир импровизирует свои песни и мотивы, когда одинок, всего более в дороге. Едет мимо леса – поет про лес, мимо горы – про гору, мимо реки – про реку и т. д. [15, с. 244]
Святослав (964-972гг.). Сын князя Игоря и княгини Ольги. Совершил поход на Византию и воевал на их землях с 968 по 971. В итоге был подписан договор в пользу Руси. Святослав был убит печенегами во время вовзращения из Болгарии. (972)
После смерти Святослава в Руси объявился новый князь,а имеено Владимир I Святой (он же Солнышко). Он провёл две реформы,а именно:
Языческую ( попытался объединить главных богов всех племён,но в итоге эта реформа не удалась - 980г.
И САМАЯ ГЛАВНАЯ РЕФОРМА,СВЯЗАННАЯ С ВИЗАНТИЕЙ БЫЛА в 988 - принятие христианства. Владимир сначала сам поехал в Византию,крестился и приехав обратно,крестил всю РУСЬ.
( Не забывай,мы были язычниками до этого крещения )
Символами средневекового города всегда была церковь,как правило она розполагалась в центре города дабы все горожане имели к ней доступ.
Выглядили примерно так:
Ян Гус был патриотом чешского народа, но его сожгла католическая церковь за вольнодумство. Тогда начались гуситские войны, участников которых считали еретиками. Католический рим отправлял против них войска, но таборитов одержали победу над крестоносцами.