Заглавие: " Колокол. Прошлое и настоящее."
Большой - гигантский
Удивительный - необычный
Ставить - стоит
Произведение - творение
Прошедших - о прошлых
Эти синонимы выражают одно и то же понятие, но различаются оттенками значения, а также <span>различаться по выразительности.</span>
<span>Есть в мире скромные памятники, останавливающие прохожих и заставляющие вдруг почувствовать волнение нежность и тревогу. Таков памятник и Биму , герою книги воронежского писатели Гавриила Николаевича Троепольского "Белый Бим Черное Ухо". Бим отлит в металле,сидящем в позе, в которой обычно преданные собаки ждут отошедшего на время хозяина. У скульптуры нет пьедестала: Бим сидит прямо за земле ,а детвора нежно гладит его, словно он живой.
</span>А он действительно кажется живым. Глядя на скульптуру, чувствуешь на себе его тревожный взгляд,словно спрашивающий: где же мой хозяин? Но Бим может не дождаться своего друга: он внезапно попал в больницу, и Бим осиротел, остался один-одинёшенек в громадном городке.
У памятника всегда много детворы, жизнерадостной и шумной. Ребятушки обнимают его, фотографируются на память. А Бим всё так-же печально и преданно смотрит людям в глаза , будто спрашивая: когда же придет хозяин?
Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами, помогающими раскрыть его образ. Однако Боровиковский попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные, интимные стороны её характера. Основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца XVIII века, сложившейся под влиянием сентиментализма. Это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения. Лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты русского национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки. Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной — изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью. Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. Так, русский поэт Яков Петрович Полонский почти сто лет спустя посвятил портрету следующие строки:
«
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
<span>Уча его любить, страдать, прощать, молчать.</span>
Возможно, вы имели ввиду это:
[н`ожн'ицы]
Ответ:
У столба, указывающЕго путь на просёлок, гОрел в темноте костёр. Вскоре можно было разлИчить и самый столб, озарённый из-под низу, и чёрные фигуры людей, сидевших на земле. Казалось, что они сидят в каком-то подземельЕ. Вот с земли поднялся один из сидевших. В низком пространстве, озарённом костром, он был огромен. В его чёрных глазах, жЁстких волосах, густо вЬющИхся из-под шапки, чувствовалась дикость и внимательность степного человека.