Как к личности отношусь к В. Р. Цою с пониманием: был человек, который хотел заниматься любимым делом, ради этого готов был числиться хоть банщиком, хоть кочегаром. Такая целеустремлённость вызывает уважение. Погиб молодым, слишком рано - это всегда печально.
Что же касается процитированного текста, то это, уж извините за правду, ритмически оформленная банальность.
Знаете, так можно же продолжать до бесконечности, например:
- Если есть вилка, должен быть нож.
- Раз есть усы, значит, есть голова.
- Если есть вискас, должен быть кот.
- Если есть выход, должен быть вход.
Это и есть глубокий смысл, сокрытый в текстах Цоя? Если он там где-то есть, то явно не в песне, о которой идёт речь. Банально, заурядно, скучно.
Одним из первых дух и тело поставил рядом древнеримский поэт Ювенал. Он говорил, что нужо можить богов для того, чтобы в здоровом теле был такой же здоровый дух, а вовсе не про то, что здоровье одного предопределяет здоровье другого. Противопоставлял дух и тело другой античный автор - Овидий. Это же противопоставление очень чётко выражено в Новом завете
После всех этих размышлений и призывов более более чем двухтысячелетней давности о взаимосвязи и влиянии духа на плоть и наоборот, Виктор Робертович сделал величайшее открытие Америки, указав, что наличие одного обозначает и наличие другого... Эпик фейспалм, люди добрые...
Хотите философской глубины - читайте философов, а не слушайте поп- или рок-музыку. Совет действителен для поклонников абсолютно всех исполнителей, в творчестве которых поклонники постоянно находят больше, чем автор туда загрузил. В таких текстах ещё могут встречаться удачные метафоры, яркие образы и прочие достоинства текстуального плана, но никак не глубина или широта (а заодно и высота полёта мысли).
Молодёжь 80-х, считавшая творчество В. Р. Цоя необыкновенным откровением, не читала хороших книжек, она вообще мало читала. Я ещё могу понять тоску, навеваемую советской эстрадой, и попытки найти где-то в другом месте совершенно другие звуки, но возведение в культ текстов такого качества вызывает у меня жалость к убогости вкуса и образования тех, кто это делает. Я сама в 80-е гг. была той самой молодёжью, но абсолютно никогда не считала песни "Кино" голосом моего поколения или, не дай Бог, меня лично. Это потому, что в свои юные годы я читала. Много читала, ходила в библиотеки, поэтому рифмованные банальности меня не впечатляли даже в том нежном возрасте, а тем более - сейчас.