Печорин кажется неординарной, пусть и негативно, личностью, хотя является лишь типичным представителем, собирательным образом общества. И он вызывает лично у меня сочувствие, сострадание и даже некоторую симпатию. Сначала непонятный и интригующий, образ Печорина раскрывается, обнажается, становятся очевидными все его многочисленные недостатки и несомненные достоинства, как то: острый аналитический ум, решительность, проницательность, глубокое знание человеческой души. Благодаря детальному знакомству с характером героя, мы получаем возможность не только более объективно оценивать, но и понимать его действия, раз понимать, то и временами оправдывать, даже прощать. А иногда - просто соглашаться. Моя более положительная, нежели отрицательная оценка этого образа обусловлена, вероятнее всего, тем, что Печорин выписан автором не как хладнокровный расчётливый злодей, предумышленно разрушающий людские судьбы, а как человек, одарённый судьбой многими талантами и достоинствами, но в силу поразившей его болезни не способный реализовать их, развиваться в сторону, называемую добром. Вполне очевидно, что его душа испорчена, что он часто является вольной или невольной причиной чужих страданий, но нельзя с точностью утверждать, что герой сам не испытывает при этом мук: Печорин часто рассуждает о себе, о своей жизни, его внутренние диалоги - это беседы судьи и преступника, он строго разбирает свои чувства и страсти, равнодушно вынося приговоры. Тем не менее, этот человек тоже умеет страдать. Но я не могу не согласиться и с тем, что Печорин - олицетворение жестокости: он питается чувствами, которые испытывают к нему другие, но сам не умеет по-настоящему бескорыстно ни любить, ни желать добра. Это, видимо, также является следствием эгоизма и равнодушия. В некоторых ситуациях поведение Печорина вызывает осуждение, непонимание, страх, в других - восхищение и сопереживание. Невольно задумываешься о том, что бы было, если б герой использовал свои возможности во благо, если б он нашёл настоящую цель… Скорее всего, он бы не сломался духовно, что особенно ярко отражено автором в главе «Максим Максимыч», не умер бы так рано, мог бы стать безусловно положительным персонажем, человеком действия, способным достигнуть счастья… Таким образом, моё отношение к Печорину неоднозначно. Этот образ очень интересен, многогранен, его можно оценивать, о нём можно спорить до бесконечности. Печорина любопытно разгадывать, взвешивать его поступки, он завораживает своей сложностью, за которой - пустота. С одной стороны, он производит отталкивающее впечатление, он ядовитый, злой, с другой - даже это зло по-своему притягательно, особенно если понимаешь, что не случится встретиться с именно таким человеком в реальности. И это радует. При более глубокой оценке Печорин вызывает сострадание, сочувствие, грусть от того, что исправить его судьбу было бы просто невозможно, как невозможно спасти умирающего от неизлечимой болезни. <span>Печорин своим существованием на страницах романа Михаила Юрьевича Лермонтова напоминает нам о том, что и в настоящее время, возможно, встречаются такие характеры, пусть под иной маской, но от этого не менее опасные. Автор мудро не указал средство излечения, и поэтому, видимо, каждый должен самостоятельно подумать над этой проблемой и попытаться спасти… хотя бы себя!</span>
Жители Каперны недолюбливали Лонгрена и Ассоль за то, что они отличались от них образом своей жизни. Лонгрену не простили того, что он не спас Меннерса, который в шторм решил вытащить свою лодку на берег, но был отброшен волной в море. Лонгрен видел это, но оказал помощи Меннерсу, который был виновен в смерти жены Лонгрена. Дети в Каперне издевались над Ассоль, оскорбляли её, подражая своим родителям. Лонгрен на вопрос дочери, почему их так не любят в поселке, отвечал, что они не умеют любить.Ассоль не любили за то, что она жила в своём романтическом мире, мечтала о любви и ждала своего принца, который должен приплыть к ней на корабле с алыми парусами. Это тоже вызвало неудовольствие и даже озлобленность жителей Каперны. Конечно, это было несправедливо по отношению к Лонгрену, а тем более к Ассоль, которая никому никогда не причинила зла.
Вася - главный герой, рассказчик повести В. Г. Короленко "В дурном обществе". Он проявляет милосердие и заботу к "детям подземелья". Прочитав эту повесть можно самому захотеть быть милосердным и заботливым. Отец Васи не обращал внимания на своего сына, сначала от счастья, потом от грусти. Он слушал рассказы других о своём сыне, у него было плохое мнение о нём. Поэтому непонимание отца стало причиной "бродяжничества" Васи.
Сострадание, умение быть заботливым другом, проявились в начале общения Васи с Валиком и Марусей. Валек тоже был хорошим другом. Он, как - бы успокаивая Васю, говорил ему, что отец любит его, что он самый лучший в городе. Эта дружба была нечто дорогим для Васи, поэтому он не осуждал своих друзей за воровство. Вася посочувствовал им, их нищете.
И в истории с куклой проявилась доброта Васи. Он так сильно проявил заботу, что даже пожертвовал куклой Сони, которую ей подарила мать. Благодаря этому случаю, барьер между Васей и отцом разрушился. Вася ощутил светлый путь впереди. В отношении к обездоленным проявились лучшие качества Васи. История, рассказанная В. Г. Короленко - урок милосердия, любви к людям.
Я хочу получить высшее образование и получить красный диплом . Мне очень хочется путешествовать! Сначала я бы поехала в Англию и там училась ,увидела часы Биг-Бен. Потом поехала в Флоренцию , Венецию и Рим .Мне нравится Италия.Я очень люблю путешествовать!