1.Главная причина создания ополчений-отсутствие регулярной армии,способной противостоять интервенции Польши и Литвы. Разложение центрального аппарата власти, подпавшего с конца сентября 1610 г. под полный контроль польских ставленников, способствовало активизации местного земского и губного управления, игравшего все более важную роль в организации военного отпора интервентам.<span>2. Первое ополчение хотел в 1611 года положить конец интервенции поляков в Москве, второе ополчение для борьбы с польскими интервентами</span><span>3.Руководители первого ополчения - Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий и князь Дмитрий Турецкий. Руководители второго ополчения — Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский</span><span>4.В августе 1612 года с частью сил, оставшихся под Москвой от Первого ополчения, разбило польскую армию под Москвой, а в октябре 1612 года — полностью освободило столицу. в конце концов оба ополчения развалились. </span>
Ответ:
После отстранения от власти И . Самойловича в 1687 г гетманом Левобережной Украины был избран Иван Мазепа (1687-1708 гг. ), который подписал новое украинско-русское соглашение на основании Глуховских статей Коломацкие статьи 1687 г еще больше ограничивали украинскую автономию: •
гетман не имел права без разрешения царя снимать неральную старшину, а старшина — избирать и снимать гетмана; •
гетманскому правительству запрещалось поддерживать дипломатические отношения с другими государствами; •
российские войска с воеводой вводились в гетманскую резиденцию — Батурин
Определяющей чертой внутренней политики И Мазепы было стремление объединить земли Левобережья, Правобережья, Запорожья и Сло- божанщины в едином гетманском государстве с сохранением казацкого устройства
Боги для каждого разные . Смотря в кого верить .
в древности люди создавали себе богов по каждому виду ремесла. Деонис - бог винодел.
Люди которые были меньше развиты создавали себе ИДОЛ. Как например саксы предстовляли , что бог это старое дерево и т.д
боги отличаются тем что они пример для подражания. Боги - Идеальны . Человеку надо во что то верить или он бы просто смихнулся оказавшись в безвыходной ситуации . А вера даёт ему надежду и заставляет его двигаться вперед
Польша и Чехия .
В период среднего средневековья, Польша и Чехия, как и многие другие европейские государства, переживали сложный период в своей социальной и экономической жизни. В 1241 году эти государства стали объектом разрушительных нападений манголо -татар, не миновала жителей Польши и Чехии также Черная смерть, которая буйствовала в то время .Правление Казимира III Великого До начала 14 века Польша представляла собой раздробленное государство, которое в течение многих десятилетий опасалось внешнего захвата со стороны монголо-татар и Тевтонского ордена
Христианство явилось стержнем европейской культуры и обеспечило переход от античности к средневековью. Долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на средневековье как на "темные века". Основы такой позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского общества была не столь однозначна, одно несомненно –вся<span>культурная жизнь </span>Средневековой Европы этого периода в значительной степени определялась христианством, которое уже в IV в. из гонимой становится государственной религией в Римской империи.
Из движения, оппозиционного официальному Риму, христианство превращается в духовную, идеологическую опору Римского государства. В это время на Вселенских церковных соборах принимается ряд ведущих положений христианского вероучения - символ веры. Эти положения объявляются обязательными для всех христиан. Основой христианского учения была вера в воскресение Христа, воскресение мертвых, Божественную Троицу.
Понятие Божественной Троицы трактовалось следующим образом. Бог един во всех трех лицах: Бог-отец - сотворитель мира, Бог-сын, Иисус Христос, - искупитель грехов и Бог Дух Святой - были абсолютно соравны и совечны друг другу.
Несмотря на сильное расхождение между идеальным и реальным, все же сама социальная и повседневная жизнь людей в средние века была попыткой, стремлением воплощать христианские идеалы в практической деятельности. Поэтому рассмотрим идеалы, к которым были устремлены многие усилия людей того времени, и отметим особенности отражения этих идеалов в реальной жизни.