Человек понапрасну теряющий время - это человек, который уверен что времени у него еще много, а значит можно вдаваться в бессмысленные вещи. «А что? Времени ведь уйма»-сказал бы такой человек. И так будет он жить в беспечности, но с ужасом скоро заметит что время-то пролетело незаметно и будет винить себя в том, что ничего существенного не совершил. Но осознание ничего не решит - человек уже постарел и менять что-либо поздно. Ему надо было задумываться раньше.
И. Шмелев – это писатель первой половины XX-ого века. Он очень рано начал писать какие бы то ни было произведения. Из немного смешного и комедийного автобиографического рассказа «Как я стал писателем», мы узнаем, что даже в детстве автор увлекался тем, что рассказывал разные истории и был «балаболом».
Мне очень понравился этот рассказ, потому что из него мы узнаем в подробностях, как знаменитый русский писатель приобрел такую славу и с чего он начинал. Более того, удивительно то, что и сам И. Шмелев стал писателем неожиданно. «Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно», - пишет он.
Но по ходу рассказа мы можем понять, что писательским талантом И. Шмелев обладал с ранних лет. Еще в третьем классе он писал поэмы, а потом перешел на рассказы. Даже несмотря на то, что за некоторые произведения его очень сильно ругали, автор все-таки не отчаялся и не бросил писать. Мне кажется, если обладаешь каким-то талантом или если тебе нравится какое-то дело, то не стоит его бросать только потому, что это не нравится кому-то другому. Ведь именно так и поступил И. Шмелев.
И вот однажды он пишет рассказ «У мельницы» и отправляет его в не очень известную редакцию. Проходит много времени, и он сам уже забывает об этом рассказе, как вдруг, ни с того ни с сего, его вызывают в эту самую редакцию и говорят, что рассказ его им очень понравился. Это был, на мой взгляд, переломный момент. Ведь это была самая первая публикация И. Шмелева. Мы только можем представить, какого было счастье человека, который любит писать, увидеть себя на страницах журнала. Через строки романа я даже могу почувствовать то, что переживал сам И. Шмелев.
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/23458387#readmore
Многие считают, что болота это только смерть и муки. Но это не так. В тексте говорилось:" Ещё с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нём горючего - торфа. И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто."
Суть поэмы призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ Карл Маркс
«Слово о полку Игореве» одно из крупнейших произведений русской литературы. Оно переносит нас в события двенадцатого столетия, показывая всему миру историю Руси, ее жизнь, культуру, самобытность великого русского народа.
«Слово…» является историческим памятником не только русского народа, но и всего мира.
В истории Руси нет, наверное, такого периода, когда на ее богатые и обширные земли не приходила бы огромная беда — война. Так и в «Слове о полку Игореве изображается борьба русского народа против половцев. Вся земля Русская поднимается на эту борьбу за свою свободу и счастье, за мирное небо над всеми. В «Слове…» изображается поход князя Игоря и его брата Всеволода со своими дружинами против половцев. Этот поход не был обдуман князьями (да он и не нужен был никому) и не принес Руси счастья, но в нем русичи показали свою отвагу, мужество, смелость, а главное — любовь и верность родине. В «Слове…» автор широко показывает нам образы Игоря и Всеволода. Два брата, два великих воина для своего времени. Они молоды, красивы, сильны и умны. Они очень хорошо знают военное дело и мужественно сражаются с половцами. Князь Игорь очень уверенный человек, его не останавливает даже солнечное затмение, предвещавшее поражение. Князь Игорь скорее хотел достичь Дона, и сказал он тогда своей дружине: «Хочу копье переломить на границе поля Половецкого, с вами русичи, хочу либо голову сложить, либо шлемом испить из Дона». В тяжелом бою мужественно погиб князь Всеволод, который, беспощадно сражался с половцами до последней капли крови. — Яр Тур Всеволод! Бьешься ты в первых рядах, прыщещь на воинов стрелами, гремишь по шлемам мечами харалужными, …куда …поскачешь… — там лежа головы половецкие. Спасая брата, Игорь попадает в плен, но и это тяжкое испытание не сломило его — он остается преданным своей родине, своему народу и самому себе.
В поэме ярко выражен образ дружины князей. Она предана, мужественна и сильна. Вот князь Всеволод говорит о своей дружине: «А мои куряне опытные воины: под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли навострены, сами скачут, как серые волки в поле, ища себе чести, а князю славы».
Но не изображение силы и мужества русских воинов и князей — полководцев являлось целью для
автора «Слова о полку Игореве». Это произведение было написано совершенно с иным намерением. Неудачный, а главное, неразумный и никому не нужный поход князя Игоря служил не укреплению Руси, не сплочению сил перед великим нашествием. Игорь да и брат его Всеволод «искали себе славы», хотели показать свою удаль молодецкую, храбрость. Но чем это обернулось для них самих и для Руси в целом? Новые беды, порабощение, смерть неповинных.
Автор «Слова…» был сведущим и умным человеком. Он своим произведением хотел выразить основное и самое важное для жизни русских княжеств XII века. Тревожные раздумья Святослава и раскаяние Игоря — все это изображено с целью убедить русичей в необходимости объединения всех сил. Только сильная и объединенная Русь во главе с мудрым правителем может дать отпор всем внешним вратам.
— Ярослав и все внуки Всеслава! Уже склоните вы стяги свои, вложите в ножны мечи свои поврежденные, ибо утратили уже дедовскую славу. Своими крамолами начали вы наводить поганых на землю Русскую, на жизнь Всеслава. Из-за усобиц ведь пошло насилие от земли Половецкой!
Кульминационной частью «Слова о полку Игореве» является «Золотое слово» Святослава. Именно в нем цель произведения, главный его смысл, то, ради чего оно вообще было написано. Перед нами киевский князь Святослав. Автор изображает его в монументальном стиле, присущем тому периоду древнерусской литературы, — это великий, грозный человек, человек большого ума и мудрости, который думает не о себе, а с болью в сердце переживает за всех русичей, за их необдуманные шаги и решения.