1. А.П.БОРОДИН "СПЯЩАЯ КНЯЖНА"
2.2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ: СОННАЯ, СПЯЩАЯ
3.3 ГЛАГОЛА: СТРАДАЕМ, ГРУСТИМ, СОПЕРЕЖИВАЕМ
4ПРЕДЛОЖЕНИЕ:МЫ ВОСХИЩАЕМСЯ ОБРАЗОМ РУССКОЙ СКАЗКИ.
5.ВЫВОД:СКАЗКА.
<span>Каждый день мы слышим какой-нибудь ритм. Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в музыке, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машинеработает также по особому ритму. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое ритм?</span><span>Ритм – греческое слово, и означает оно размерность, такт, стройность. Ритм важен и используется во многих сферах жизни человека. Например, в искусстве, организации человеческого тела.
</span>Что такое ритм в музыке<span>Ритмом в музыке называют некоторую организацию музыкальных звуков, а также их сочетаний. Со времен становления музыки как части искусства, выделяют тактовый и акцентный ритмы, которые основываются на чередовании сильных и слабых долей. Для системы организации ритма ввели понятие метр. А для того чтобы отобразить ритм набумаге, используют музыкальный размер. С его помощью музыканты понимают, как нужно играть то или иное произведение, а в танцах эта характеристика важна для постановки размерности шагов.</span>Что такое ритм в литературеВ литературе о ритме говорят в контексте анализа поэзии. Под ритмом понимают общую упорядоченность звукового строения стихотворной речи или реальное звуковое строение каждой конкретной стихотворной строки. С ритмом в поэзии тесно связаны стихотворный размер и ритмическая форма.Что такое синусовый ритм сердца<span>В медицине считается, что нормальным ритмом сердца является так называемый синусовый ритм. Понятие это связано с синусовым узлом, который является самым быстрым физиологическим генератором импульсов. Расположен он в верхней части стенки правого предсердия. Импульс сначала деполяризирует правое предсердие, затем попадает в левое и только после этого поступает в желудочки сердца.</span>
Си минор — минорная тональность с тоникой си, то же, что h-moll. Имеет два диеза при ключе: фа-диез и до-диез.
<span>Некоторые произведения в этой тональности<span>[править<span> | </span>править вики-текст]</span></span><span><span>Бах — Оркестровая сюита №2, BWV 1067, Месса, BWV 232, Соната для флейты и клавесина, BWV 1030, Прелюдия BWV 855а;</span><span>Шуберт — Симфония №8 (неоконченная);</span><span>Глинка — Вальс-фантазия;</span>Шопен - Скерцо №1 ор. 20, Прелюдия №6, Вальс ор. 69 №2;<span>Лист — Соната для фортепиано си-минор, S.178;</span><span>Бородин — Симфония № 2 «Богатырская»;</span><span>Чайковский — Симфония № 6 «Патетическая»;</span><span>Группа «Ария» — Баллада о древнерусском воине.</span></span><span>Соседние тональности<span>[править<span> | </span>править вики-текст]</span></span><span>Квинтовый круг<span><span><span>Знаки альтерации:</span><span>6 ♭
+Ces</span><span>5 ♭
+Ges</span><span>4 ♭
+Des</span><span>3 ♭
+As</span><span>2 ♭
+Es</span><span>1 ♭
B</span><span>0 ♭/♯
</span><span>1 ♯
+Fis</span><span>2 ♯
+Cis</span><span>3 ♯
+Gis</span><span>4 ♯
+Dis</span><span>5 ♯
+Ais</span><span>6 ♯
+Eis</span></span><span><span>Мажорные тональности:</span>Ges-durDes-durAs-durEs-durB-durF-durC-durG-durD-durA-durE-durH-durFis-dur</span><span><span>Минорные тональности:</span>es-mollb-mollf-mollc-mollg-molld-molla-molle-mollh-mollfis-mollcis-mollgis-moll<span>dis-moll</span></span></span></span>
<span>История создания «Вальса-фантазии» весьма симптоматична: молодой Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье» . И, как будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье» , Вальс-фантазию для фортепиано, впоследствии им же самим оркестрованную. Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах. На балу произошло решающее объяснение Онегина и Ленского, на балу Онегин вновь встретил Татьяну, и на балах зарождалась любовь Наташи и Андрея Болконского, Анны Карениной и Вронского. </span>
Образы радости в музыкеСодержание:Воплощение эмоционального мира человека в музыке.Многообразие светлых и радостных музыкальных образов.Безраздельная радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»).Музыкальный материал:М. Глинка. «Камаринская». Фантазия на две русские темы;Р. Щедрин. Концерт для оркестра № 1. «Озорные частушки»;Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» (слушание);В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру» (пение).