Если в нашем распоряжении имеется современная версия PascalABC.Net 3.2, то есть минимум два способа решить такую задачу. Массив мы будем заполнять случайными числами из интервала [1;98].
Первый способ - использовать имеющуюся в этой версии паскаля возможность находить максимумы и минимумы встроенными в язык средствами. Это очень быстро программируется и обычно страхyет от возможных ошибок при написании более детальных программ.
<em>// PascalABC.NET 3.2, сборка 1353 от 27.11.2016</em>
<em>// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!</em>
begin
var a:=ArrRandom(30,1,98); a.Println;
Writeln('D=',a.Where(x->x.IsEven).Max-a.Where(x->x.IsOdd).Max)
end.
Пример
29 52 58 75 13 77 63 13 17 6 67 17 53 51 14 93 83 30 81 17 93 58 13 71 78 96 42 66 4 91
D=3
Второй способ не привязан к упомянутой выше версии языка, т.е. может быть использован в школах, исповедующих "доисторический стиль программирования" ))) Естественно, он длиннее и можно будет сравнить количество строк кода. Алгоритм основан на последовательном переборе элементов массива и одновременном получении максимума среди четных и нечетных его элементов.
const
n=30;
var
a:array[1..30] of integer;
i,a1max,a2max:integer;
begin
Randomize;
a1max:=0; a2max:=0;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(98)+1;
Write(a[i],' ');
if a[i] mod 2 <> 0 then
begin if a1max<a[i] then a1max:=a[i] end
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
end;
Writeln;
Writeln('D=',a2max-a1max)
end.
Замечу, что данный вариант программы содержит фрагмент, в котором школьники (да и не только школьники) часто делают ошибку.
if a[i] mod 2 <> 0 then
<u>begin</u> if a1max<a[i] then a1max:=a[i] <u>end</u>
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
Выделенные мной begin и end на первый взгляд не нужны. Но в этом-то и ошибка!
По правилам языка паскаль когда внутри одного if встречается другой if и хотя бы один из них неполный, т.е. не содержит else, последний else относится к самому последнему из if, который без его будет неполным.
Запутанно? Поясню на нашем фрагменте.
Его без этих begin ... end можно понимать так:
<u>if a[i] mod 2 <> 0 then</u>
if a1max<a[i] then a1max:=a[i]
<u>else</u>
<u> if a2max<a[i] then a2max:=a[i]</u>
Но можно и так:
if a[i] mod 2 <> 0 then
<u>if a1max<a[i] then a1max:=a[i]</u>
<u>else </u>
<u>if a2max<a[i] then a2max:=a[i]</u>
И паскаль, увы, понимает как раз по последнему варианту. Посему как раз begin ... end решают эту проблему. Но... встречается она не очень часто и о ней быстро забывают. А потом нарываютcя и не могут понять причины.
Что ж, выбор как решать - за вами!
Модель — это <span>искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира (объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств. </span>Понятие модели относится к фундаментальным общенаучным понятиям, а моделирование — это метод познания действительности, используемый различными науками.
Формализация
К предметной области информатики относятся средства и методы компьютерного моделирования. Компьютерная модель может быть создана только на основе хорошо формализованной информационной модели. Что же такое формализация?
Формализация информации о некотором объекте — это <span>ее отражение в определенной форме. </span>Можно еще сказать так: формализация — это сведение содержания к форме. Формулы, описывающие физические процессы, — это формализация этих процессов. Радиосхема электронного устройства — это формализация функционирования этого устройства. Ноты, записанные на нотном листе, — это формализация музыки и т.п
# Python 3.X
from random import randint
def randchar():
while True:
ret = randint(65, 123)
if not 90 < ret < 97:
return chr(ret)
s = input()
for c in s:
print(c, randchar(), randchar(), sep='', end='')
var s1,s2: string; p:integer;
begin
writeln('Введите фамилию и имя:');
readln(s1);
p:=pos(' ',s1);
s2:=copy(s1,p+1,1)+'. '+copy(s1,1,p-1);
writeln(s2);
end.
Пример:
Введите фамилию и имя:
Иванов Петр
П. Иванов