Монголо-татарское нашествие (1237-1480)
в начале XII века многочисленые племена монголов и татар, объединились, под властью Ченгисхана, который начал крупномасштабное завоевания.
В своих завоеваниях монголо-татары были успешны, так как за короткий период завоевали огромные территории :
-всю среднюю Азию
-северный Кавказ
-северный Китай
-весь Китай, со столицей
В результате многочисленых завоеваний, сложилось государство "золотая орда", столица - город Сарай.
Первая встреча с русскими состоялась 31 мая 1223 года. На реке Калка (земли половецкого хана)
исход битвы: русские потерпели поражение.
Завоевание Руси, будет осуществлено Ханом Батыем (внук Чингисхана).
С 1237 по 1240 года завоевал более 80 русских городов (половина Руси).
Первое пострадавшее княжество - Рязанское.
Завоевания Батыя, привело к установке Ордынского владычества на Руси.
Он стал прикольным и вечелым
Лишнее Грановский. Те три хотя бы связаны связью, а то - нет.
Основная положительная причина быстрого распространения и окончательной победы христианства заключается в его собственной, неотъемлемо присущей ему ценности как всеобщей религии спасения, в совершенном учении и примере его Богочеловечного Основателя, Который для сердца каждого верующего есть Спаситель от греха и Податель вечной жизни. Христианство адаптируется к положению любого класса, к любым условиям, любым отношениям между людьми, подходит всем народам и расам, людям любого культурного уровня, любой душе, которая жаждет святости жизни и искупления от греха. Ценность христианства — в истинности и силе его учения, свидетельствующего само за себя; в чистоте и возвышенности его предписаний; в возрождающем и освящающем влиянии на сердце и жизнь; в возвеличении женщины и жизни дома, которым она управляет; в улучшении положения нищих и страдающих; в вере, братской любви, благотворительности и триумфальной смерти исповедующих его людей.
К этому внутреннему моральному и духовному свидетельству добавлялось мощное внешнее доказательство божественного происхождения христианства — пророчества и предзнаменования Ветхого Завета, так поразительно исполнившиеся в Новом, и наконец, свидетельство чудес, которыми, согласно однозначным заявлениям Квадрата, Иустина Мученика, Иринея, Тертуллиана, Оригена и других, иногда сопровождались в тот период проповеди миссионеров, пытавшихся обратить язычников.
Особо благоприятными внешними обстоятельствами были протяженность, упорядоченность и единство Римской империи, а также преобладание греческого языка и культуры.