Ответ:
Айвенго — молодой саксонский дворянин, сын Седрика Сакса, ярого противника кичливой норманской знати, рыцарь без страха и упрека, состоящий сплошь из положительных качеств. Айвенго участвует в третьем крестовом походе, возглавляемом королем Ричардом Львиное Сердце. Отец прогнал Айвенго из дома за то, что тот влюбился в его воспитанницу леди Ровену, которую Седрик хотел выдать замуж за Ательстана — одного из последних потомков саксонской королевской крови. Этот брак ставил цель — возрождение королевской саксонской династии. Айвенго тайком возвращается из Палестины. В одежде путешественника он попадает в родной замок, там в это время гостит рыцарь-тамплиер — давний соперник Айвенго. Молодой рыцарь остается неузнанным, но из разговора с Роуэн узнает, что она любит его. Айвенго помогает еврею Исааку, купцу из Йорка, избежать опасности, благодарный за это Исаак покупает ему доспехи, лошадь и оружие. Айвенго появляется на рыцарском турнире инкогнито и одерживает победу над четырьмя участниками, в том числе и тамплиером де Буагильбером. Переодетый и неопознанный король Ричард помогает Айвенго победить в общем турнире, но Айвенго получает серьезную рану. Спасает его прекрасная Ребекка, дочь Исаака. Благодарный Айвенго заступается за нее, когда ей грозит сожжение на костре по обвинению в колдовстве — борется за нее на поединке «Божьего суда». Противником его должен выступить де Буагильбер, влюбленный в Ребекку, он вынужден отстаивать решение суда и обрекает любимую на мученическую смерть. Айвенго, еще не до конца окрепшему от раны, грозит поражение, но Буагильбер не выдерживает внутренней борьбы между чувствами и долгом и умирает, не начав поединка. Король Ричард заступается за Айвенго перед Седриком, и тот прощает сына. Ательстан отказывается от женитьбы на Ровене, и теперь ничто не мешает влюбленным быть вместе.
Объяснение:
Мудрые мысли в сказке:
а) Надо уважать стариков и заботиться о них. Козел помогал деду и бабе по хозяйству.
б) <span>И в одиночку можно победить силой, храбростью, умом и смелого. В любой сложной ситуации надо держать себя в руках и не теряться. Козел сначала оборонялся от волков, а потом решил перехитрить. Если бы он сразу сдался - то дед с бабой не успели бы к нему на помощь.
в) </span><span>Семеро глупых и трусливых слабее одного умного и смелого. Если твой противник глуп и недалек - у тебя всегда есть преимущество, даже если ты не отличаешься силой.</span>
Главный герой сказки Карела Чапека «Сказка про собачий хвост» — белый терьер по кличке Фоксик. У него был очень длинный хвост, которым он умел здорово размахивать. Фоксик был очень храбрым псом и он был готов сразиться с любым злодеем
Однажды Фоксик узнал, что далеко в горах живет страшный семиглавый дракон. Храбрый терьер отправился в логово дракона и вцепился тому в ухо. Дракон испугался и убежал.
А в другой раз Фоксик вступил в схватку с великаном по кличке Кошкодав. Он укусил его за ногу и разорвал Кошкодаву штаны. Грозный великан испугался и тоже припустил.
В третий раз терьер Фоксик сразился с грозным ханом по имени Пеликан. Он отважно залаял на хана, и у того душа ушла в пятки. Хан так испугался, что у него затряслись руки, и он не мог даже надеть очки, без которых плохо видел.
Фоксик во время нападения размахивал своим длинным хвостом, а хану показалось, что он машет саблей. Тогда хан Пеликан схватил свою саблю и случайно отрубил Фоксику кончик его хвоста.
Фоксик сильно разозлился, и укусил хана в пятку. А у того как раз в пятке находилась душа. От укуса терьера душа из хана и вылетела.
С тех пор в память об отважном терьере Фоксике все его потомки дают отрубить себе кончик хвоста.
Житие Александра Невского
<span>Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра или Повесть о житии Александра Невского - литературное произведение XIII века, агиографического жанра. Повесть дошла до нас в различных редакциях XIII—XVIII вв. История ее текста необычайно сложна, многое остается пока спорным … На протяжении нескольких веков первая редакция («жития») неоднократно перерабатывалась. В настоящее время известно 13 редакций произведения. До конца не выяснены взаимоотношения между старшими редакциями… и редакцией Софийской первой летописи. Принято считать, что написана повесть не позднее 80-х годов XIII века в монастыре Рождества Богородицы во Владимире, где был погребён князь Александр Невский. По предположению академика Д. С. Лихачёва, в создании произведения принимал участие митрополит Кирилл.</span> По композиции, манере описания военных столкновений, отдельным стилистическим приёмам и некоторым фразеологизмам «Повесть о житии Александра Невского» близка к другому произведению «Летописцу Даниила Галицкого». То, что Кирилл имел отношение к составлению «Летописца Даниила Галицкого», аргументировал Л. В. Черепнин Митрополит умер в 1280 году, и, следовательно, время возникновения «Повести о житии Александра Невского» нужно относить к периоду между 1263—1280 годами. После сообщения о дне смерти Александра приводятся слова митрополита Кирилла и суздальцев, когда до них дошла горестная весть. Завершается повесть рассказом о «дивном» и «достойном памяти» чуде, свершившемся во время погребения князя. Когда умершему Александру хотели вложить в руку «прощальную грамоту», то «сам, акы жив сущи, распростер руку свою и взят грамоту от рукы митрополита.<span>
</span><span>Вплоть до XVI века «Повесть о житии Александра Невского» являлась своего рода эталоном для изображения русских князей при описании их воинских подвигов.</span>