У неё нет маленьких! ну вот минимум...
Я как рубеж запомню вечер:
<span>декабрь, безогненная мгла, </span>
<span>я хлеб в руке домой несла, </span>
<span>и вдруг соседка мне навстречу. </span>
<span>- Сменяй на платье,- говорит,- </span>
<span>менять не хочешь - дай по дружбе. </span>
<span>Десятый день, как дочь лежит. </span>
<span>Не хороню. Ей гробик нужен. </span>
<span>Его за хлеб сколотят нам. </span>
<span>Отдай. Ведь ты сама рожала...- </span>
<span>И я сказала: - Не отдам.- </span>
<span>И бедный ломоть крепче сжала. </span>
<span>- Отдай,- она просила,- ты </span>
<span>сама ребенка хоронила. </span>
<span>Я принесла тогда цветы, </span>
<span>чтоб ты украсила могилу.- </span>
<span>...Как будто на краю земли, </span>
<span>одни, во мгле, в жестокой схватке, </span>
<span>две женщины, мы рядом шли, </span>
<span>две матери, две ленинградки. </span>
<span>И, одержимая, она </span>
<span>молила долго, горько, робко. </span>
<span>И сил хватило у меня </span>
<span>не уступить мой хлеб на гробик. </span>
<span>И сил хватило - привести </span>
<span>ее к себе, шепнув угрюмо: </span>
<span>- На, съешь кусочек, съешь... прости! </span>
<span>Мне для живых не жаль - не думай.- </span>
<span>...Прожив декабрь, январь, февраль, </span>
<span>я повторяю с дрожью счастья: </span>
<span>мне ничего живым не жаль - </span>
<span>ни слез, ни радости, ни страсти. </span>
<span>Перед лицом твоим, Война, </span>
<span>я поднимаю клятву эту, </span>
<span>как вечной жизни эстафету, </span>
<span>что мне друзьями вручена. </span>
<span>Их множество - друзей моих, </span>
<span>друзей родного Ленинграда. </span>
<span>О, мы задохлись бы без них </span>
<span>в мучительном кольце блокады.</span>
Місце для дракона” цитатна характеристика князя
«Князь люботинський куняв у кріслі, заколисаний мушиним дзижчанням, у сни занурений, наче у мутну, теплу воду, і снилися йому війни, переможні походи, руїни здобутих фортець, довгі вервечки полонених. Були це особливі сни, бо з’являлися вони лише в полудень, а вночі ніколи…». Князь «оголосив по всьому князівству наказ, щоб ані одна душа не важилася в полудень потривожити його супокій» «Жоден володар ніколи не змириться з тим, щоб на його землях жило якесь чудовисько. І дарма — чинить воно руйнації чи так от, як ти, книги почитує, — мусить бути убите». Князь так плекав сни про «війни, переможні походи, руїни здобутих фортець, довгі вервечки полонених» «Спокій і затишок запанували в князівстві, і полудень став богом, якому хоч і молилися, проте жертву приносили зовсім маленьку, майже непомітну жертву, а в нагороду здобули нудьгу, котра, мов іржа меч, пороз’їдала душі люботинців, а що ті одвикли боронитися, запанувала вона безроздільно, викликаючи неймовірну лінь та розмореність. Здавалося, всі люботинці тільки для того й живуть, щоб виспатись, і якщо не закинули вони ще своїх ремесел та господарок, то тільки тому, що, не забезпечивши здорової їжі, не мали вони й здорового сну». «Раніше князь утримував невелике військо, та, оскільки не було війн і воно влітало йому в дзвінкий гріш, розпустив його» «Ти диви! Господи, чим я віддячу тобі за ласку твою? – вклякнув під образами й помолився, а як устав з колін, то радість світилася в його очах, а плечі розправилися, наче й не згорблювалися ніколи. Так і оголосіть: хто переможе дракона – пошлюбить князівну і сяде на престолі. Бій з драконом – святе діло. Тут народ валом повалить. Проти цього лицарі не встоять. Я впевнений, що вони тільки-но цюю вість зачують, враз усі бенкети закинуть, за мечі візьмуться та жирок позганяють.»
Традиционно сказочным является и сюжет: девочка собирала в лесу ягоды и заблудилась. Но это и вполне реальное событие. Наконец, в основе произведения лежит изображение борьбы добра и зла. Как и в сказке, добро побеждает: Митраша не только спасается, но и осиливает матёрого волка, Травка находит нового хозяина, Настя раскаивается в своей жадности. Благополучный конец - главный элемент сказки. Сказка и быль одновременно присутствуют в тексте произведения Пришвина.
Это значит, что перед нами сказка-быль.
Сказка-быль - это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества.
<span>В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать - деревья стонут, рычат, а животных наделяет способностью "мыслить" и "разговаривать" - лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык. </span>
Произведения Гомера "Одиссея".<br />Отрицательный герой:циклоп. Одноглазый великан грозился съесть гловного героя вместе с его войнами. Был груб и жесток по отношению к людям, скорее не любил их. Презирал Богов, которым поклоняются люди.<br />Положительный герой: Одиссей или же "Никто", как он назвался великану. Он храбрый, потому что осмелился заговорить с циклопом. Пытался спасти своих войнов. Не желал циклопу зла, но по обстоятельствам пришлось убить великана.
Произведение Мериме "Маттео Фальконе".
Отрицательный: Сержант Теодор. Он пытался убить либо посадить в тюрьму знакомого Маттео. Угрожал и подкупал Фортунато.
Положительный: Джанетто.
Пытался сбежать от полиции. Попросил сына Маттео помочь ему спрятаться. Не желал Фортунато зла.