Художественная литература
Сегень А. Ю. Александр Невский. Солнце Земли Русской. — М.: ИТРК, 2003. — 448 с. — (Библиотека исторического романа). — 5000 экз. — ISBN 5-88010-158-4
Югов А. К. Ратоборцы. — Л.: Лениздат, 1983. — 478 с.
Субботин А. А. За землю Русскую. — М.: Военное изд-во Министерства Обороны СССР, 1957. — 696 с.
Мосияш С. Александр Невский. — Л.: Детская литература, 1982. — 272 с.
Юхнов С. М. Лазутчик Александра Невского. — М.: Эксмо, 2008. — 544 с. — (На службе государевой. Русский рубеж). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-26178-9
Ян В. Г. Юность полководца // К «последнему морю». Юность полководца. — М.: Правда, 1981.
Борис Васильев. Александр Невский.
Изобразительное искусство
Памятник Александру Невскому в Петрозаводске
Портрет Александра Невского (центральная часть триптиха, 1942 г.) работы Павла Корина.
Памятник Александру Невскому (конная скульптура) в г. Санкт-Петербурге, открыт 9 мая 2002 г. на площади Александра Невского перед входом на территорию Александро-Невской лавры. Авторы — скульпторы: В. Г. Козенюк, А. А. Пальмин, А. С. Чаркин; архитекторы: Г. С. Пейчев, В. В. Попов.
Памятник Александру Невскому в городе Петрозаводске, открыт 3 июня 2010 г. на проспекте Александра Невского около входа на территорию Кафедрального собора Александра Невского. Авторы — скульпторы: В. Г. Козенюк
Памятник в Волгограде на площади Павших борцов.
Кинематограф
Николай Черкасов в роли Александра Невского
Александр Невский, Невский — Николай Черкасов, режиссёр — Сергей Эйзенштейн, 1938 год.
Господин Великий Новгород, Невский — Александр Франскевич-Лайе, режиссёр — Алексей Салтыков, 1984 год.
Житие Александра Невского, Невский — Анатолий Горгуль, режиссёр — Георгий Кузнецов, 1991 год.
Александр. Невская битва, Невский — Антон Пампушный, режиссёр — Игорь Каленов, — Россия, 2008 год.
Благодаря уникальному климату индейцы получали чрезвычайно большие урожаи. Богатства Индии были защищены с востока, юга , запада морем а с севера горами.
Индийские правители назывались раджи .
Своеобразная черта индийского общества склонность к самоорганизации. Колоссальную роль в жизни индейца сыграли сельские общины. Они в свою очередь объединялись друг с другом и могли таким образом координировать сельско - хозяйственную область. Черта индийского общества деления на варны и касты. Варны — это брахманы ( жрецы), кшатры ( воины),
вашьи ( земледельцы ), шудры ( слуги ) и неприкасаемые. Варны в свою очередь делились на касты. При этом представители одной касты жили сравнительно обособленно. Стремились не смешиваться с людьми другой касты . Женились исключительно на представителей своей касты .Большинство индейцев исповедовали религию « индуизм ». Помимо индуизма исповедовали буддизм . В Индии воздвигались удивительные буддийские храмы. Однако к 7-8 веку буддизм был окончательно вытеснен индуизмом . В начале 12 века на севере Индии образовалось государство со столицей Дэлли . Вскоре он покорил большую часть Индостана . Укреплению султаната способствовало внешняя угроза . Врагами были монголы. В начале 14 века удалось нанести удар монголам. Но Дэллийский султанат не смог оправиться от удара , который нанёс ему
Темирлан в конце 14 века. В итоге Дэллийский султанат распался на ряд княжеств.
Империя<span> </span>Гуптов<span> оставалась относительно мирной в течение длинного господства Кумарагупты; во время царствования Скандагупты (454 г.) Западной </span>Индии<span> снова начали угрожать вторжения из Центральной Азиии. </span>
<span>
</span>
Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами) , Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крёстном знамении. Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (в миру Иван Наседка) . Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.
<span>В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах: </span>
<span>1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») . </span>
<span>2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» . </span>
<span>3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) . </span>
<span>4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) . </span>
<span>5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах. </span>