Во вложении показана принятая условная схема нумерации полей.
Предполагается, что если ферзь стоит на клетке с координатами (3,4), он может пойти по горизонтали, вертикали или диагонали. Соответствующие направления выделены цветом.
Чтобы взять фигуру (или пешку) противника по горизонтали, у обоих фигур должны быть одинаковы координаты строки (первые в паре).
Чтобы взять фигуру противника по вертикали, у обоих фигур должны быть одинаковы координаты столбца (вторые в паре в паре).
Наконец, чтобы взять фигуру противника по диагонали, у обоих фигур должна быть одинакова абсолютная величина разницы как между строками, так и между колонками.
Последнее правило взятия сложное, поэтому запишем его в условных обозначениях. Пусть Rq и Cq - соответственно номера строки и столбца, пересечение которых указывает положение клетки с ферзем. Пусть также фигура противника находится на клетке, заданной координатами Rx и Cx.
Тогда последнее правило можно записать в виде |Rq-Rx| = |Cq-Cx|
Теперь можно записать логическое выражение, значение которого истинно, если ферзь может взять фигуру (или пешку) противника.
(Rq=Rx) ∨ (Cq=Cx) ∨ (|Rq-Rx| = |Cq-Cx|)
<em>// PascalABC.NET 3.3, сборка 1625 от 17.01.2018</em>
<em>// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!</em>
begin
var (Rq,Cq):=ReadInteger2('Введите номера горизонтали и вертикали ферзя:');
var (Rx,Cx):=ReadInteger2('Введите номера горизонтали и вертикали фигуры:');
if (Rq=Rx) or (Cq=Cx) or (Abs(Rq-Rx)=Abs(Cq-Cx)) then Writeln('Yes')
else Writeln('No')
end.
<u>Пример</u>
Введите номера горизонтали и вертикали ферзя: 3 4
Введите номера горизонтали и вертикали фигуры: 6 1
Yes
1. Это число двузначное?
2. Это число делится на два?
3. Это число делиться на пять?
4. Это число простое?
Ну это всё что я смог придумать
:(
2) Если считать, что 1 бит = 2 цвета, 8 бит= 1 байт = 256 цветов (то есть 2 в 8 степени) , 1 Мбайт = 2 в 20 степени = <span> 1 048 576 цветов и умнажаем все на 64=67108864 цветов. </span>
Program primer;
Var
i:integer;
begin
i:=-4;
repeat
writeln(i,' ',3*i);
i:=i+2;
until i>4;
end.
Объем информации в первом случае: I=v1*t1, во втором I=v2*t2, где v- скорость передачи, t- время передачи. Так как объем информации в первом и во втором случае одинаков составим уравнение:
v1*t1=v2*t2
t2= v1*t1/v2 = 5000*25/10000= 12,5 с.