«Спящая царевна» (Жуковский) написана в 1831 году по мотивам
сказки братьев Гримм «Царевна-шиповник», незадолго перед этим переведенной на
русский язык Жуковским (подобный сюжет есть и у Ш. Перро). Вместо гекзаметра
поэт использует четырехстопный хорей, в этом сказывается влияние А.С. Пушкина.
Василий Андреевич стремится придать своему созданию русский колорит. Герои «Спящей
царевны» Жуковского — «добрый царь Матвей», его жена, двор, прекрасная царевна,
царский сын. В сказке есть традиционный зачин народных сказок («жил-был»),
концовка («По усам вино бежало,/ В рот ни капли не попало»), устойчивые
выражения («Что ни в сказке рассказать, /Ни пером не описать»). Царевна одета и
причесана по-русски.
Все остальное, пожалуй, описано вполне нейтрально. Пейзаж, интерьер, герои
могут быть соотнесены с любой страной. Хотя в мастерстве описания Жуковскому не
откажешь. Замечательно нарисован царский двор, погруженный в сон. В сказке
сильна романтическая струя. Судьбами героев, их поступками руководит рок,
предначертанное должно сбыться до мельчайших деталей. Три века должен
продлиться сон царевны, поэтому все смельчаки, отправлявшиеся на ее поиски до
срока, погибали в «диком бору». В свою сказку Жуковский вводит фольклорные
мотивы; разговорную речь; народно-сказочные формулы, но общий колорит сказки
нельзя назвать «простонародным», русским.
Ольга Сергеевна Ильинская – возлюбленная Обломова, жена Штольца, яркий и сильный характер.
<span> «Ольга в строгом смысле не была красавица…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии», «В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!» </span>
<span> Автор подчеркивает быстрое духовное развитие своей героини: она «как будто слушала курс жизни не по дням, а по часам». </span>
<span> О. и Обломова знакомит Штольц. Илья Ильич сразу же пленяется удивительным голосом девушки. Слушая ее великолепную «Casta diva», Обломов все больше влюбляется в О. </span>
<span> Героиня уверена в себе, ее ум требует постоянной работы. Полюбив Обломова, она непременно хочет изменить его, поднять до своего идеала, перевоспитать. О. составляет план «переделки» Обломова в активного, деятельного человека. «И все это чудо сделает она… Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше». О. понимает, что в отношениях с Обломовым ей принадлежит главная роль, «роль путеводной звезды». Она преображалась вместе с изменениями Обломова, ведь эти изменения – дело ее рук. Но ум и душа героини требовали дальнейшего развития, а Илья Ильич менялся очень медленно, неохотно и лениво. Чувство О. напоминает скорее опыт по перевоспитанию Обломова, чем искреннюю первою любовь. Она не сообщает Обломову, что все дела по ее имению улажены только ради того, чтобы «доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот…» Но, осознав, что ее жизненные идеалы никогда не сойдутся с идеалами Обломова, О. разрывает отношения с ним: «…ты готов всю жизнь проворковать под кровлей…да я не такая: мне мало этого, мне нужно что-то еще, а чего – не знаю!» О. необходимо чувствовать, что ее избранник стоит выше ее. Но даже Штольцу, за которого она выйдет замуж, это не удается. «Глубокая бездна ее души» не дает О. покоя. Она обречена вечно стремится к развитию и более насыщенной, духовно богатой жизни.</span>
Ответ:
Объяснение:
Прочитав эту книгу мне очень понравился сюжет также было очень неплохая и неожиданно для меня развязка которая оставила об этой книге только хорошие впечатления ( это кратко, добавь факты из книги и всё)