ГЕРОИ И СЮЖЕТ БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО «СВЕТЛАНА»
Имя Василия Андреевича Жуковского, друга и учителя А. С. Пушкина, вошло в русскую литературу как автора целого ряда баллад. Он воскрешал в балладах образы феодального Средневековья и полные наивной веры народные предания. Впервые определение баллады как жанра дал В. Г. Белинский. Он так определил его своеобразие: В балладе поэт берет какое-нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде, но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя Большинство баллад Жуковского переводные. Сам поэт так писал о специфике таланта поэта-переводчика: Переводчик: в прозе есть раб, в поэзии соперник .
Первой балладой Жуковского была Людмила (1808), являющаяся вольным переводом баллады немецкого поэта Бюргера Ленора . Используя сюжет немецкого поэта, Жуковский придал иной национальный колорит, перенеся действие в Московскую Русь XVI XVII веков, дал героине русское имя Людмила, ввел песенные обороты и фольклорные особенности, присущие русскому народу.
Нужно рассказать кто такие чук и Гек
Кульминация(?)
тттттттттттттттттт
Вася, Валек и Маруся - герои повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе". Сокращенный вариант этой же повести издавался для детей под названием "Дети подземелья".
В повести рассказывается о мальчике Васе, сыне судьи, живущем в маленьком украинском городке. Вася был очень одинок: потеряв в шестилетнем возрасте мать, Вася оказался предоставлен сам себе, потому что его отец так горевал о потере жены, что почти перестал обращать внимание на старшего сына. У Васи есть четырехлетняя младшая сестра, похожая на мать, ее отец любит, а с сыном не знает, о чем и говорить. Поэтому Вася много времени проводит на улице.
Во время одной из прогулок с приятелями вася знакомится с двумя детьми - Валеком и Марусей. Валек - чуть старше Васи, а Маруся - ровестница его сестренки. Эти дети живут в "подземелье" - подвале полуразрушенной часовни вместе с паном Тыбурцием Драбом. И, хотя вася - сын судьи, а Валек и Маруся - бездомные нищие, дети подружились.
Дружба много дала Васе. Он многое узнал, передумал и прочувствовал. Кроме того, Вася получил от этой дружбы то, чего не смог получить от отца - понимание и искреннюю симпатию. Вася сочувствует тяжелой жизни детей, старается как может облегчить их жизнь, принося им яблоки и лакомства. Когда Маруся заболевает, Вася приносит ей куклу своей сестренки, чтобы подбодрить и развлечь девочку. Когда обнаружилась пропажа куклы, отец разозлился на Васю. Именно когда Тыбурций Драб Вернул отцу Васи куклу и сообщил о смерти Маруси, судья понял, что у его сына доброе сердце.
Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему на встречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это до ныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах…. .
Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу ее снова. Но, подумал я, старый смотритель, может быть, уже сменен; вероятно Дуня уже замужем. Мысль о смерти того или другого также мелькнула в уме моем, и я приближался к станции *** с печальным предчувствием.
<span>Лошади стали у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение…. . </span>