"Луч света в тёмном цврстве" - вот как назвал Добролюбов Катерину в своей статье. Катерина безусловна главная героиня "Грозы", ведь она - единственная чистая, не умеющая жить в фальши и лжи. Мы видим, что душа Катерины не может смириться с патриархальными правилами своей свекрови. Екатерина одна бросила вызов этому "тёмному царству" , и пусть этот пример саморазрушителен, но он доказывает протест обществу порочному, лицемерному и эгоистичному.
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
<span>(Красная Шапочка)</span>
Это произведение о
бездушной девчонке, которой было наплевать на всех, кроме себя, только себя
ценила она, только себя любила. Книга о неправильном воспитании
подростка, о том, как вырастить эгоиста, который ни с кем не считается, кстати,
с родителями тоже.
<span>Родители полностью
посвятили себя дочери, забыв друг о друге, о своей любви и о болезни матери,
они всегда были на стороне Оленьки, не прислушиваясь к советам "безумной
Евдокии" - учительницы девочки. А когда, наконец, отец оценил истинное
положение дел, посмотрел на свою дочь
как бы со стороны, то он понял, что она совсем не такая, как ему казалось, что
она грубая и бессердечная девочка, считавшая всех во всем виноватыми, и
думающая, что она единственная и неповторимая, самая талантливая и самая
красивая.</span><span>
<span>Я думаю, что книгу можно было назвать
"Безумная Оленька", тогда все было бы на своих местах.</span></span>
Лермонтов, будучи разностороннее талантливым человеком, помимо литературного творчества был хорошим художником и любил математику. Это не шутка. Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течении всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу. Умер Лермонтов в возрасте двадцати шести лет.
По семейному преданию, фамилия Лермонтовых происходит от испанского герцога Ф.Лерма, впоследствии ставшего кардиналом и бежавшего от преследований из Мадрида в Шотландию. Просто так католические кардиналы от инквизиции не убегали, да еще к протестантам в Шотландию, в оплот последышей тамплиеров. Считают, что М.Лермонтова погубило окружающее общество, недалекая дворянская среда. А вы почитайте Лермонтова, его произведения либо полны обвинений в адрес других, либо строгая, безысходная, унылая действительность. Ангел смерти в «Демоне» например. Демон, это демон, а ангел смерти – это дьявол. Такая депрессия пахнет комплексом саморазрушения. Сама смерть Лермонтова, с точки зрения психоанализа – это своего рода устроенное самоубийство. Есть основания так считать. Порылись в архивах и узнали, плохая наследственность сделала своё подлое дело. Гены дали нарушенную психику и талант. Судите сами, дедушка Лермонтова, М.Арсеньев, покончил жизнь самоубийством, отравился. Большой минус. Мать, Мария Михайловна, неврастения, умерла в двадцать один год. Еще минус. Сам Лермонтов, почему-то считал себя некрасивым, страдал от этого, к женщинам относился в основном насмешливо или враждебно. А нормальный холостой мужчина смотрит на противоположный пол положительно.
Из воспоминаний о Лермонтове, А.О.Смирновой-Россет: «…Он ухаживал за вдовой Щербатовой, урожденной Лутковской. Она доброе существо, но глупая, не культурная и не очень красивая». И далее: «…- а можете ли вы себе представить, что Лермонтов написал той же самой Марии Щербатовой отвратительные стихи:
Приятная княгиня,
Страшусь я ваших уз:
У вас лицо как дыня,
А …. как арбуз.
- Какая гадость! Надеюсь, что княгиня не знала их.
- Наоборот, весь город повторял их».
Сначала Лермонтов был влюблен в свою родственницу Е.Сушкову, которая старше его. Самой сильной влюбленностью была любовь к А.Столыпиной, двоюродной сестре его матери, которая была на пять лет старше. Огромный минус. Любовь только к родственницам, еще и старше него. Подсознательное влечение к кровосмешению, это больная психика. Матерный или Эдипов комплекс.
О дуэли и смерти. Смерть на дуэли, это результат наследственности. Сам Лермонтов застрелиться не смог, спровоцировал дуэль. На дуэли, по одним источникам даже не поднял пистолет, по другим – стрелял в сторону. Можно сказать так – застрелил себя чужой рукой. С этой точки зрения видно, что у Лермонтова и Байрона много общего.
<span>У Байрона тоже тяга к кровосмешению, Эдипов комплекс, дурная наследственность, плюс гомосексуализм. Ну и исходящий из перечисленного комплекс саморазрушения.</span>