Liberum veto — принцип одноголосного прийняття рішень, який в головних рисах утвердився у сеймовій практиці Речі Посполитої наприкінці XVI ст. Полягав у збереженні за меншістю права не допустити затвердження обговорюваного закону. liberum veto — право кожного депутата своїм вето зупинити діяльність сейму з анулюванням усіх раніше затверджених цим же сеймом положень (скасоване 1791 р.). За підрахунками В. Чаплинського через протести меншості у 1550–1600 рр. скінчилися безрезультатно 9 із 40 сеймів, у 1600–1650 рр. — 6 із 46; у другій половині XVII ст. число зірваних сеймів зросло до 35%.
Слід враховувати, що «liberum veto» не було насправді настільки
руйнівним як це часто змальовується в публіцистиці. Це був робочий
інструмент за системи прийняття одноголосних рішень. Оскільки багато
людей ніяк не можуть мати однакову думку, то подібна одностайність
досягалася за рахунок прийняття взаємоузгоджених компромісних рішень, консенсусу. Основна сеймова діяльність таким чином переміщалася в кулуари
і полягала в узгодженні позицій та вироблені прийняттного для всіх
рішення. Хоч формально «liberum veto» накладалося одним послом (депутатом) сейму, але насправді за кожним таким одинаком стояла значна, опозиційна до більшості група.
Тадеуш Рейтан вважається одним з останніх, хто позитивно застосовував вето «Liberum veto»
Это боги греческой мифологии.
ГЕРА, в греческой мифологии царица богов, сестра и жена Зевса; покровительница брака. Дочь Кроноса и Реи. Отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. Она преследует своей ненавистью возлюбленных и детей Зевса. В отместку Зевсу, родившему Афину, рождает без его участия Гефеста. Ей соответствует римская Юнона.
ЗЕВС, в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца титана Кроноса, стал владыкой богов и людей. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, иногда орел; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Ему соответствует римский Юпитер.
ГЕФЕСТ, в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла. Сын Зевса и Геры, по другим преданиям одной лишь Геры. За безобразие и хромоту родители недолюбливают его и дважды сбрасывают с Олимпа: первый раз Гера, которую он в отместку приковывает невидимой цепью к трону, второй — Зевс, перед которым он заступился за мать. Жена Гефеста — прекрасная Афродита, которая изменяет ему с Аресом. Гефесту удается поймать любовников невидимой сетью. Искусный мастер, Гефест изображается обычно в своей мастерской (Гомер, Вергилий), где, по Гомеру, ему прислуживают механические создания. Он изготавливает оружие и щит для Ахилла и Энея, чудесную опочивальню для Геры, венец Пандоры, медных быков царя Колхиды Ээта и др. Гомеровский гимн объединяет Гефеста с Афиной как научивших людей ремеслам. Но Гефест также исполняет и некую служебную роль на Олимпе: развлекает богов шутками и угощает их нектаром и амброзией. .Гефесту соответствует римский Вулкан.
ПОСЕЙДОН, в греческой мифологии — один из богов-олимпийцев, повелитель морей, управляющий ими с помощью трезубца; сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Аида. Бросив с ними жребий после низвержения отца поделил господство над миром и получил в удел моря. Олимпийский Посейдон связан именно с морской стихией, хотя некоторые его эпитеты говорят о былой связи с землей (у Гомера «колебатель Земли», Гееох), которую он оплодотворял, выбивая трезубцем влагу из источников. Во многих мифах описывается буйный нрав Посейдона, его стремление встать наравне с Зевсом, свергнуть его. Фетида спасает его от гнева Зевса. Вместе с Герой, воспользовавшись сном Зевса, Посейдон помогает ахейцам во время Троянской войны. Троянцев он ненавидит, так как в свое время не получил от них должной платы. Однако и ахейцев Поседойн преследует: он вопреки решению совета богов не дает вернуться домой Одиссею, ослепившему циклопа-людоеда Полифема, сына Посейдона; он уничтожает Аякса Оилида. Жена Посейдона, Амфитрита, рождает ему Тритона, владыку морских глубин. Потомство его от других богинь и смертных грозно и ужасно: Орион, Алоады, Амик, Антей, Полифем, Бусирис, Скирон и Керкион. Образ Посейдона тесно связан с конями, его сын — Пегас. Другое животное Посейдона — бык, в образе которого он соединяется с Пасифаей. Однако и некоторые герои ведут свой род от повелителя моря: Тесей, Нестор. При основании Афин Посейдон спорит с богиней Афиной, кто будет господствовать над городом и выбивает трезубцем источник, но проигрывает богине, которая сажает маслину. Посейдону не удалось стать основателем-защитником полисов: потомство Посейдона, согласно Платону, получило в удел Атлантиду, но Зевс покарал ее народ за нечестивость. В римской мифологии ему соответствует Нептун.
АИД (Гадес, Плутон), в греческой мифологии бог подземного мира и царства мертвых; Аид — также само царство мертвых.
АРТЕМИДА - дочь Зевса, богиня охоты, покровительница рожениц. Изображалась с луком и стрелами, иногда с полумесяцем на голове. Ей соответствует римская Диана.
<span>АФИНА (Афина Паллада) богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. Ей соответствует римская Минерва. Среди наиболее известных изображений Афины — скульптурная группа «Афина и Марсий» (Мирон), колоссальные статуи «Афина Промахос» и «Афина Парфенос» на афинском Акрополе (Фидий;
накидал тебе,выбери...</span>
1 Планета удалена от Солнца на 150 миллионов км .
2 Ближащий сосет Земли в космосе
3 Одна из планет близнецов солнечной системы
4 Планета , названная в честь древнеримской богини красоты
5 Небесное тело где обнаружены признаки жизни
6 Вторая из планет близнецов имеющая слабо выражунную слабые пояса
7 Самая удаленная от Солнца планета
8 Самая большая планета солнечной системы
9 Планета одна сторона чрезвычайно холодная а другая горячая
10 Планета имеющая наибольшее число спутников
земля
луна
нептун
венера
марс
уран
плутон
юпитер
меркурий
сатурн
ПОСЕРЕДИНЕ ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО (МАТЕМАТИКА)
В древнейшую эпоху наряду со скотоводством большое значение в хозяйственной и общественный жизни ассирийцев имело земледелие. Естественные условия давали возможность населению в некоторых случаях обходиться без крупных оросительных работ. Искусственное орошение имело в Ассирии подсобное значение и не играло такой исключительной роли, как в южной части Двуречья или в Египте. Однако на существование искусственного орошения указывают различные документы. В ассирийских надписях упоминаются дожди («вода бога Адада», которая используется для орошения полей). Цари в своих надписях указывают, что они сооружали большие каналы, «чтобы широко удовлетворить страну зерном и сезамом». В одной статье ассирийских законов, относящихся к XV—XIII вв. до н. э., говорится, что владельцы общинных полей должны пользоваться водой для орошения земли по общему согласию: «Если на общинной земле в колодцах есть вода, которая идет на устройство орошения, то хозяева полей должны действовать по согласию; каждый должен выполнять работу для своего поля и орошать свое поле. А если среди них есть несогласные, то кто-либо из числа согласных может спросить судей, взять документ от судей и выполнять работу. Эту воду он может для самого себя взять и орошать ею свое поле. Никто другой не должен орошать этой водой». Таким образом споры о пользовании оросительной водой должны были решаться в судебном порядке. Следовательно, искусственное орошение даже в Ассирии имело значение для развития земледельческого хозяйства.