специально для детей стали писать в XVII веке, В XVII—XVIII вв. были распространены сказки о Шемякинском суде, о Ерше Ершовиче. В это же время распространены были переработанные рыцарские повести, такие как Сказка о Еруслане Лазаревиче, сказка о Бове Королевиче, повесть о Петре — Златых Ключах. Дети очень любят слушать историю, предания, поэтому XVI в. по летописям был составлен для детей «Царственный летописец», включающий сказочные предания. В «азбуке-свитке» (1667 г.) изложено предани
В основе сюжета рассказ дьячка местной церкви Фомы Григорьевича, знакомого многим читателям по повести «Пропавшая грамота», о случае из жизни его деда. Рассказ его, яркий и запоминающийся, полон юмора. Автор не случайно дал повести название «Заколдованное место». В нём переплетаются два мира: реальность и фантастика. Реальный мир представлен бытом людей, фантастический - это могила, клад и чертовщина. Воспоминания дьячка уносят его в детство. Отец со старшим сыном уехал продавать табак. Дома остались мать с тремя детьми да дед. Однажды, загуляв с заезжими торговцами, стал дед плясать в огороде, пока не дошёл до одного места на огороде и не остановился, как вкопанный, возле грядки с огурцами. Огляделся и не узнал места, однако понял, что он находится за гумном писаря. Кое-как нашёл тропинку и увидел, как на ближней могилке вспыхнула свеча. Заметил ещё одну могилку. На ней тоже вспыхнула свечка, а за ней другая.По народному преданию, такое происходит там, где закопан клад. Дед обрадовался, но с собой у него ничего не было. Отметив место большой веткой, пошёл домой. На следующий день пытался найти это место, но ничего не нашёл, лишь случайно ударив заступом по огуречной грядке, он снова оказался на прежнем месте, возле могилы, на которой лежал камень.
И тут началась настоящая чертовщина. Не успел дед достать табаку, чтобы понюхать, как кто-то чихнул у него за ухом. Начал копать и откопал котелок. «А, голубчик, вот где ты!». И следом за ним эти же слова повторили птица, баранья голова с верхушки дерева и медведь. Дед перепугался, схватил котёл и кинулся бежать. В это время его стали искать мать и дети. Поужинав, мать вышла вылить горячие помои и увидела, что на неё ползёт бочка. Решив, что это шалящие дети, женщина вылила на неё помои. А оказалось, это шёл дед.
Решили посмотреть, что за клад принёс дед, открыли котелок, а там оказался мусор «и стыдно сказать, что такое». С тех пор дед стал верить только во Христа, а заколдованное место огородил плетнём.
На примере главного героя – Евгения Онегина, Пушкин пытается донести читателю, что иногда наши поступки, даже самые незначительные, могут повлиять на нашу же жизнь очень серьёзно.
<span> Когда-то Евгений Онегин отказал в любви Татьяне – любившей его даме. А теперь влюбляется в нее сам до безумства и пишет ей письмо, как когда-то написала Онегину Татьяна. Проходит время… Онегин приезжает к Татьяне и застает её заплаканную, сидящую и оперевшуюся на левую руку. Евгений бросается в ноги своей любимой и молит о прощении его. Состоялся долгий разговор, вследствие которого выясняется, что Татьяна уже замужем и остается быть верной своему мужу, хотя до сих пор тоже не равнодушна к Онегину. Евгений в отчаянье. Жизнь для него сейчас круто сменила поворот. </span>
С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. <span>Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают. </span>
<span>Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк. </span>
<span>Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.</span>