Ответ:
Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 4 июня (23 мая по старому стилю) 1821 года. Отец Аполлона Майкова - Николай Аполлонович Майков - был талантливы художником, достигшим звания академика живописи, а мать, Евгения Петровна, писала книги. Художественная атмосфера родительского дома способствовала формированию духовных интересов мальчика, который рано начал рисовать и писать стихи. Его учителем словесности был писатель И.А.Гончаров. Двенадцатилетним подростком отвезли Майкова в Петербург, куда вскоре переехала вся семья.
Почти все члены семьи пробовали свои силы в литературе. Возник замысел издавать рукописный журнал, который назывался просто и красиво "Подснежник".
Номера "Подснежника" за год сшивались и украшались массивной красной обложкой с золотым тиснением.
В 1837 году А.Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Занятия римским правом пробудили в нем глубокий интерес к античному миру, проявившийся впоследствии в его творчестве. Майков знал в совершенстве несколько языков, в том числе латынь и древнегреческий.
Дебют А.Н.Майкова как поэта состоялся в 1841 году. Он стал известным поэтом своего времени. Майков - живописец слова, создатель прекрасных стихов о родной природе. Он - переводчик бессмертного памятника древности "Слова о полку Игореве".
Стихи поэта вошли во все школьные хрестоматии России.
На склоне лет Аполлон Николаевич приобрел в окрестностях Петербурга на станции Сиверская Варшавской железной дороги скромную дачу. Здесь, как отмечали его современники, "нашел он свою честь и свое место", занимаясь благотворительной деятельностью. Благодаря его хлопотам и стараниям в Сиверской были построены церковь, школа и библиотека-читальня, носившая имя поэта.
20 марта 1897 года Майкова не стало. Похоронен Аполлон Николаевич Майков в Петербурге на Новодевичьем кладбище.
Материал подготовлен в литературном музее Сиверского школьного детского дома в 2001 году.
2006 год
Объяснение:
Деревенским жителем, простым, но в то же время образованным и мудрым
Есть профессии где лень работает одновременно с трудом. Например Вахтёры в школе - они иногда спят на работе-это лень, а тем временем когда спят охраняют нашу школу сидя в ней. Лень не всегда можно использовать как труд, только в некоторых случаях.
1. Литература совмещает в себе все три понятия. Она освещает историю, но в художественной обработке, через лит-he можно проследить как изменялись быт и нравы людей, несмотря на художественные доработки, иногда точнее, чем учебники. Это наука, гуманитарная наука, точное ее название - литературоведение. эта наука изучает сам текст с точки зрения содержания, стилистических и изобразительно-выразительных средств, организации текста и т. д. Творчество - писатели и поэты не пишут, они творят, они создают в своем воображении книги и изливают их набумагу
2. способ выражения - книга если и звучит, то в нашем воображении, если рисует картины, то словами, а мы их достраиваем в воображении, если лепит человека, то он живет (в воображении) , если есть действия, то они описаны словами, а остальное мы достваиваем в воображении, вы поняли, что здесь самое важное - воображение читателя?
3. литература соединяет все эти функции: некоторые жанры все перечисленные, а некоторые лишь несколько из них. но это совокупность которая неотъемлема от литературы
Бежин луг-это произведение в котором повествуется о том как мужчина вместе со своей собакой на охоте заблудился и потерялся в лесу. .После он оказался на лугу где встретил одгруппу друзей. Они с ним познакомились и он переночевали рядом с ними около костра. На утро о они сказали куда идти.
ЕСЛИ НЕ ЛЕНЬ:
Июльским днем рассказчик охотился в Чернском уезде Тульской губернии. Когда стемнело, охотник понял, что заблудился, и только выйдя к реке, определил, где он. Это был Бежин луг. Внизу, под холмом мелькали огни и копошились люди, и он решил спуститься к ним.
Это оказались крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун. Немного поговорили, охотник прилег под куст недалеко от костра и стал слушать рассказы мальчиков. Всего их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, было лет четырнадцать. Он был стройным, красивым, с кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой улыбкой. По всем приметам он принадлежал к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а ради забавы. Второй мальчик, Павлуша, имел всклокоченные черные волосы, серые глаза, бледное рябое лицо, большой рот и огромную голову. Вся его одежда состояла из простой рубахи и заплатанных портов. У третьего, Ильюши, было довольно незначительное лицо: вытянутое, подслеповатое, выражало какую-то тупую, болезненную заботливость. Его желтые, почти белые волосы были упрятаны под войлочную шапочку. На нем были новые лапти и онучи, а толстая веревка стягивала его черную свитку. Ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет. Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, с задумчивым и печальным взглядом. Лицо у него было небольшое, все в веснушках, на нем выделялись большие черные блестевшие глаза. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. Последний, Ваня, лежал на земле под рогожей и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Ему было всего лет семь.
Они сидели вокруг костра с котелком, в котором варилась картошка, постепенно разговорились. Ильюша рассказывал о домовом: после смены человек десять заночевали в рольне. Ночью услышали наверху чьи-то шаги, потом дверь открылась, но там никого не оказалось, только вдруг одна из форм поднялась в воздух и опять встала на место. Все перепугались и друг под дружку полезли.