Образ лирического героя создается
на основе жизненного опыта поэта, его чувств, ощущений, ожиданий и т. д.
, закрепленных в произведении в художественно преображенной форме.
Однако полное отождествление личности самого поэта и его лирического
героя неправомерно: не все, что включает в себя «биография» лирического
героя, происходило в действительности с самим поэтом. Например, в
стихотворении М. Ю. Лермонтова «Сон» лирический герой видит себя
смертельно раненным в долине Дагестана. Эмпирической биографии самого
поэта этот факт не соответствует, но пророческий характер «сна» очевиден
(стихотворение и написано в 1841 году, в год смерти Лермонтова) :
В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана, По капле кровь точилася моя.
Термин «лирический герой» введен Ю. Н. Тыняновым1 в 1921 году, и под ним понимается носитель переживания, выраженного в лирике.
«Лирический герой – художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий
из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма,
вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль,
как лицо, наделенное определенностью, индивидуальностью судьбы,
психологической отчетливостью внутреннего мира» 2.
Лирический
герой присутствует не во всех произведениях поэта-лирика, и о лирическом
герое нельзя судить по одному стихотворению, представление о лирическом
герое складывается из цикла стихов поэта либо из всего его поэтического
творчества. Это особая форма выражения авторского сознания3:
Лирический герой – это и носитель речи, и предмет изображения. Он
открыто стоит между читателем и изображаемым миром; мы можем судить о
лирическом герое по тому, что ему близко, против чего он восстает, как
он воспринимает мир и свою роль в мире и т. д. Для лирического
героя характерно внутреннее идейно- психологическое единство; в разных
стихотворениях раскрывается единая человеческая личность в ее отношении к
миру и к самой себе. С единством внутреннего облика может
сочетаться единство биографическое. В этом случае разные стихотворения
могут объединяться в эпизоды жизни некоего человека.
Определенность
лирического героя свойственна, например, поэзии М. Ю. Лермонтова
(которому принадлежит открытие лирического героя в русской литературе,
хотя сам термин появился в ХХ веке) , Н. А. Некрасова, В. Маяковского,
С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В. Высоцкого.. . Из их
лирических произведений вырастает образ личности цельной, очерченной и
психологически, и биографически, и эмоционально, со свойственными ей
реакциями на события в мире и т. д.
Моя мама самая лучшая. Она ласковая, нежная и верная. Я люблю её сильно сильно. Как ветер качает деревья.. Мы с ней рядом всегда! Для меня она.. Самая самая самая!<u> Ещё одну строчку придумай. Думаю не в рифму, но это же я :D</u>
Любов,по-перше-це почуття яке наділене людині.Кожна людина хоч раз у житті відчувала симпатію до іншої людини.І це ж чудово. Ви радієте,проводите разом час,ходите у кіно.
Але ми іноді не замислюємося про наслідки. Маже кожна людина у якої була невдале кохення хоч раз замислювалась о самогубстві. Принані до деяких людей все ж діставалася смерть. Так кохання -це добре чи ні? Ти ніколи не знайдеш відповідь на це питання. Кожна людина розуміє це по своєму.Кожна людина робить свій власний крок до цих почуттів. Це вибір кожного і ти не зможеш його змінити. Для когось - це палке відчуття,цукерки,квіти та інші подарунки, а для когось буде достатньо щоб людина була поруч. Ти-сам обераєш свою долю и ніхто не повинен бути перешкодою
На мою думку,кохання- це добре. Ти відчуваєш почуття які неможливо описати словами. Ти поруч із людиною яку любиш,а вона тебе. Цінуйте тих хто поруч
Главный герой-доблестный войн(пылкий юноша,трепетно получив из рук своего отца меч,с предвкушением ожидает новую битву,чтобы оправдать доверие своих предков)
В рассказе "Школа" рассказывается о судьбе мальчика Бориса отец, которого был расстрелян за дезертирство. Бориса после этого дразнили в школе "дезертиров сын". Тогда Борис решил убежать из школы на фронт. Он попал к партизанам, где подружился с Чубуком, который был старше его. По стечению обстоятельств они с ним попали к белым, и Чубук был расстрелян, а Борису удалось вернуться к своим.
Его мучила совесть, потому что он считал, что виноват в гибели Чубука, и принял решение, как и Чубук вступить в партию.
Говоря о сходстве и различии сестёр Лариных, мы фактически можем говорить только о различиях. У них была одна фамилия, и только. Живая, весёлая, поверхностная, недалёкая Ольга — и глубокая, мечтательная, томная и меланхоличная Татьяна. Одна скоренько забывает о смерти жениха и выскакивает замуж за какого-то улана, пленённая «любовной лестью», другая любит избранника беззаветно, несмотря на отказ, изо всех сил пытается понять его. Татьяна стала в результате светской королевой, а Ольга… Ольга канула в безвестность.