Считаем кол-во символов
Их: 63
63*16 = 1008 бит
1008/8 = 126 байт
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1485 от 15.06.2017
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
uses GraphABC;
begin
Pen.Width:=3;
Brush.Color:=ARGB(0,0,0,0); // прозрачная кисть
for var i:=0 to 3 do
for var j:=0 to 2 do
Rectangle(20+140*i,20+140*j,150+140*i,150+140*j); //4x3 квадрата
for var i:=0 to 2 do
for var j:=0 to 1 do
Rectangle(90+140*i,90+140*j,220+140*i,220+140*j); //3x2 квадрата
end.
в Windows10 это обычный калькулятор.
Дальше в приложение подписаны цифры.
1 - выбор режима. Нам нужен "программист".
2- число, которое нам нужно в шестнадцатеричной системе.
3- число в десятеричной системе.
где цифра 3 есть ещё варианты для быстрого перевода из одной системы в другую:
Двоичная (bin)
Восьмеричная (oct)
Десятичная (dec)
Шестнадцатеричная (hex)
# Python 3.X
from math import ceil
n, m = [int(input(x + ' = ')) for x in ['n', 'm']]
print('Ответ:', ceil(m / n))
Собственно, объяснение уже почти написано в самом Вашем вопросе.
Когда мы в любой программе, не обязательно на языке Паскаль, записываем некое изображение числа, это число должно быть преобразовано в форму, понятную компьютеру, который будет эту программу исполнять. Попросту - в двоичную систему счисления.
Такое изображение числа принято называть литералом (от английского слова literal - буквальный, константа). Договорились, что если литерал изображает число, то это число считается представленным в десятичной системе счисления.
Но иногда у нас может возникнуть необходимость указать число в системе счисления, отличной от десятичной - в двоичной, восьмеричной или шестнадцатиричной. Каждый язык программирования решает это по-своему. Паскаль разрешает записывать шестнадцатиричные литералы. И для отличия требует, чтобы перед таким литералом добавляли знак доллара.
Т.е. если мы написали a:=347+263; то a получит значение 610, а если написать a:=347+$263, то 958. Потому что 263₁₆ = 611₁₀
Вот и все.