Сюжет стихотворения "Светлана" В.А.Жуковского бюргерова"Ленора".
Ну а, если проще, то сюжет основан на бытовых сценах, где девушка Светлана гадает. Она гадает о судьбе возлюбленного, она надеется ,что он вскоре вернется. Ее разум помутнился и ей стало казаться, что любимый вернулся, но в конце она узнает, что он мертвец.
Потому, что в рассказе говорится, как мальчик попал (преследуя птицу) в не знакомое место, а когда стал искать дорогу домой, заблудился и набрёл на озеро. Как оказалось ещё не один человек не находил такое озеро, поэтому папа Васютки, когда узнал про озеро в шутку назвал-"Васюткино озеро". А дальше и все рыбаки за ним, когда ездили туда- говорили-"едем на Васюткино озеро".
Нет
ответа. — Том! Нет ответа. — Удивительно, куда мог деваться этот мальчишка! Том,
где ты? Это старенькая тетя Полли зовет оставшегося на ее попечении озорника
Тома. Проказник в это время в чулане поедает варенье. Тетя уже собралась
отстегать его за это прутом, но мальчишка отвлек ее внимание, перемахнул через
забор и удрал. Тетя любит и даже балует сына своей покойной сестры, однако
церковь говорит ей: «Кто жалеет розги — тот губит ребенка» . Тома надо наказать
— заставить в праздник работать. А то ведь совсем распустится! Том в школу не
ходил, а весело провел время, купаясь. Его выдает сводный младший брат Сид —
послушный мальчик, ябеда и тихоня. Том убегает и бродит по городку до самого
вечера, с удовольствием задираясь с другими мальчишками. На следующее утро тетя
все-таки изловила Тома и заставила его белить почти тридцатиметровый высокий
забор. Изобретательный мальчишка пытается уговорить сделать эту работу
маленького раба — чернокожего Джима, но тот очень боится «старой миссис» .
Внезапно Тому пришла в голову блестящая мысль: он притворился, что для него
белить забор — одно удовольствие. Окрестные мальчишки подходили подразнить и
его и. . .выкупали право побелить хоть немного за ребячьи сокровища:
алебастровые шарики, пищалки, недоеденные яблоки. . .И даже дохлую крысу с
привязанной к ней веревкой, чтобы было удобнее вертеть.
И вот
однажды в одно воскресное утро, когда нужно было идти в церковь, тому пришла в
башку идея на 100 долларов. Он притворился, что заболел, дескать брюхо
болит--объелся вчера яблок с соседнего сада. Ладно, тётка ушла одна, а Том,
забравшись на чердак, достал старую книгу про морские путешествия и жадно стал
вчитываться в удивительные приключения морских пиратов. На ум тут же пришло в
голову соорудить плот, на котором он мог бы оправиться в плавание со своим
другом Геком. Он спустился с чердака и пошёл искать Гека, который весь день
проводил на базаре, ковыряясь в придорожных канавах в поисках оброненных центов
или таская за хвосты кошек и сцобак. Не один день они проводили за постройкой
своего плота, а когда он был готов, стали запасать продукты: Том исхитрился
утащить у тётки 3 банки варенья, кусок сала, два калача хлеба, круг домашней
колбасы и одно яблоко. Гек пришёл на встречу с дохлой крысой, с полумёртвой
кысой и тремя лапками от заколотой курицы. Не долго думаю, они натянули парус,
сшитый суровыми нитками из старых тёткиных панталон, оттолкнулись от берега
шестом и отправились покорять дальние страны, не забыв при этом, водрузить флаг
с черепом и костями на топ мачты. Воображение рисовало им удивительные
<span>приключения в Южной Америке, бычачьи бои, петушачьи и тараканьи бега.</span>
Первых же строк вступления в поэме "Медный всадник" появляется образ Петра-реформатора, "полного великих дум", которые гений Пушкина отчеканил в литые формулы истории: Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… Вступление к "Медному всаднику", этот гимн Петру и Петербургу, принадлежит к числу самых знаменитых произведений Пушкина. Но в этой поэме впервые поэт задумывается над тем, что с годами начинает беспокоить его все сильнее. Это противоречие "между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами".
<span>В "Медном всаднике" есть Петр-самодержец. Он представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация тревоги: О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? "Железная узда" в знаменитом памятнике Петру превращается в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения: И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. Медный всадник это, конечно, не Петр, который "могущ и радостен, как бой", который "весь, как божия гроза". Медный всадник это превращение Петра, которое произошло (с ним и его делом) за минувший век. Несомненно, главным для автора становится резкий контраст между вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы. </span>