В основном письменные тексты на Руси (как и во всей Европе) создавали монахи. Во-первых, это было единственное поголовно грамотное сословие. Во-вторых, практически все тексты (за редким исключением) имеют религиозный характер. Даже летописи по сути духовные произведения, поскольку главная их задача - показать становление и развитие на Руси христианской веры наряду со становлением государства. И оценка деятельности исторических персонажей производилась в соответствии с христианскими идеалами (даже тех, кто был язычником). Не случайно подавляющее большинство летописей создано в монастырях.
Чурило Плёнкович упоминается в былинах как щёголь - красавец и герой - любовник.
Всего Чурило упоминается в трёх былинных сюжетах.
В одном к Киевскому князю Владимиру жалуются крестьяне на то, что молодцы Чурило побили у них всю дичь, рыбаки на то, что у них отобрали рыбу, сокольники на то, что его люди выловили всех охотничьих птиц на займище князя. Разбойничала его дружина, значит. Разбираться Владимир с этим поехал в усадьбу, где жили Плёнко по прозвищу Сарожанин, отец Чурило и он сам. Усадьба стояла на реке Сароге, вниз от Малого Киевца, там, где крест Леванидов.
Второй сюжет о состязании Чурило с Дюком Степановиче, в котором Дюк победил.
Третий сюжет о том, как он стал служить у князя Владимира "позовщиком на пиры" и однажды пойдя звать на пир старого Бермяту Васильевича "задержался" там на всю ночь с его молоденькой женой Катериной, пока Бермяты не было дома. Узнал об измене жены Бермята и убил обоих любовников.
такой получился конец у Чурилы Плёнковича.
Нельзя утверждать, что мы живём по правде "Русской правды". Она лежит в основе многих современных законов, но разница в подходе слишком велика. "Русская правда" Ярослава Мудрого - это и уголовный, и гражданский кодекс того времени. Она определяла правила, по которым наследовалось имущество, устанавливала правила суда и наказание за убийство, оскорбление и кражу, а также порядок сбора налогов. На ее основе заключались политические договоры. Главное, что в "Правде" в законодательном порядке решалось, - это случаи, когда одно лицо наносило другому какой-либо вред. За нанесённое увечье, побои, обиду, за убийство предоставлялось право мести. Если отмщение было невозможным, тогда князю платилась «вира» – денежный эквивалент тяжести преступления. С самой первой главы речь идёт о мести как об обычном деле: " Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертью; а когда не будет мстителей, то с убийцы взыскивать деньгами в казну: за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т. е. свободного человека русского или славянина, – 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры". Понятно, что цена зависела от социального положения жертвы. Сейчас нет права мстить за смерть родственника. Хоть и жестокие тогда были нравы, но в этом что-то есть. В некоторых уголовных делах доказательством невиновности человека было его честное слово, а для того, чтобы разрешить спор между истцом и ответчиком, прикладывали к руке последнего калёное железо, считалось, что у невиновного через три дня не останется от ожога ни следа. А вот о насилии над женщиной в "Русской правде" Ярослава не было ни слова.
Вероятно потому, что при вышивании на таких подушечках девушки думали разные думы о своих кавалерах, а возможно потому, что потом на такой подушечке удобно полежать отдохнуть и подумать.
Посмотрите фильм "Русь изначальная". Там конкретики нет, да и не будет её нигде. С самого вида, когда конники русичей стали раздеваться до пояса можно сказать, что это явно были не русичи. Хотя многое доказывает, что и у "древних" русичей существовали берсеркеры, но все больше походит именно на дружину варягов. Скорее всего события для фильма (даже для романа) взяты именно из летописей Нестора, а Нестора уже уличили во лжи многие историки. Не ходил Олег на Царь-град, и щит его нигде там не висел, а вот варяги делали в 10-м веке несколько набегов на Византию и даже "пожгли город" (скорее всего имеется в виду рыночная площадь у стен Константинополя с внешней стороны, потому что там тоже в то время был своеобразный город-рынок). И ко всему сказанному: Олег не был князем, чтобы Вы нен прочитали в летописях или учебниках. Он был воеводой у тех же варягов некоторое время, а потом был наставником юного Игоря.