На опушке леса жила-была сойка. Как все сойки, она была очень болтливая и шумная. А еще она была жадная. Когда она находила что-то вкусное, она громко кричала: "Мое!" "Мое!".
Даже когда она пролетала над полями и лесами, реками и озерами, она тоже кричала: "Мое!" "Мое!".
Как-то утром летала она себе над зеленым лесом. Было очень красиво: солнышко только-только взошло, и верхущки высоких деревьев в его лучах казались золотыми. тут внизу что-то блеснула, и сойка спустилась вниз. Увидела она небольшое озерцо, а на берегу раскидистую яблоню, усыпанную спелыми плодами. Обрадовалась сойка и громко закричала: "Это все мое! Я нашла! Мое, мое!"
Сойка кричала так громко, что звери и птицы со всей округи услышали ее. Скоро у дерева было на протолкнуться. Белки, зайцы, дикие кабаны, другие сойки, скворцы - все стали лакомиться яблочками и быстро все съели. А болтливая сойка все повторяла: "Ну, это же мое! Мое!".
Так и осталась она ни с чем.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Помимо конфликта старшего и младшего поколений, роман И.С. Тургенева известен и нигилизмом. Именно этой философии придерживался главный герой, Евгений Базаров. Но что же такое «нигилизм», и как он проявляется на страницах произведения?
Каждый герой романа по–своему трактует данное понятие. Представитель младшего поколения, Аркадий Кирсанов, утверждал, что нигилизм – это отношение ко всему с отрицательной позиции. А Павел Петрович верил в то, что эта философия построена на отказе от каких–либо принципов и авторитетов. Сам Евгений Базаров утверждал, что это производное от совершенствования естественных наук. Герой проверял каждую теорию на практике, никогда не бездействовал, всё время что-то делал. В то же самое время Базаров не видел смысла в искусстве и в творчестве А.С. Пушкина. До появления Анны Одинцовой Евгений был уверен, что его философия правильна и точна. Но после своего любовного признания он понял, что именно это чувство не поддается никакому объяснению. Его нельзя отрицать. Любовь – вот что разрушило целостность и абсолютность нигилизма в сознании главного его носителя.
Но на страницах романа мы встречаем и псевдонигилистов. К ним можно отнести Ситникова и Кукшину. Им только кажется, что они знают и исповедуют эту философию. На самом деле Ситников лишь подражал Базарову. Он пытался быть таким же деловитым, свободным, но на деле это выглядело комично. Персонаж пытался занять выгодное положение в обществе, хотя все его попытки были тщетны. Да и сам Евгений не воспринимал его всерьёз. Что касается Кукшиной, то она — невоспитанная и необразованная женщина без такта и манер. Её бросил муж, поэтому нигилизм – её единственное занятие. Она воспринимает эту философию поверхностно, поэтому так и неприятна Базарову. Ситников и Кукшина – жалкая пародия на нигилистов.
Маленький человек»… О нем дискутируют и спорят, его обсуждают и помнят, о нем рассказывают и пишут столько лет. Русская литература не может не говорить о тех, кто ничтожен, кто недостоин внимания, кто стал жертвой несправедливости мира и его кровожадных законов.
Кто же такой «маленький человек», к теме которого так неравнодушны известнейшие мастера русской словесности? Он мал, естественно, не в плане роста или остальных физических качеств, он мал социально – его не видят, его не замечают, им пренебрегают. Остро и драматично создаетэтот образ Пушкин в своем «Станционном смотрителе». Тонко прорисовывая трагедию человеческой судьбы, автор подчеркивает кротость и смирение, соглашаясь с судьбой этих людей, искренне желающих, если не сказать жаждущих простых человеческих радостей. Но в то же время автор как бы награждает зрителя бесценным понимаем того, что «маленький человек» — это неизбежность страдания и греха в ожидании высшего блага.
Неравнодушен к этой сложной социальной тематике в своей прозе и Н.В. Гоголь. В повести «Шинель» он, также как и его коллеги-предшественники, сталкивает читателя с суровой и беспощадной социальной несправедливостью. Его «маленький человек запуган, бесправен и жалок, но это не избавляет автора от чувства жалости — он непрестанно защищает своего героя, уважая персонажа, в первую очередь, как личность, бросающую вызов осовремененному обществу.
<span>Социальная тема «униженных и оскорбленных» трогала и Достоевского. Созданное Федором Михайловичем общество – это совокупность мук человеческой судьбы, столько страдания и горя, сколько вряд ли можно вынести. Его «маленькие люди» обладают огромным духовным богатством, душевной щедростью и красотой, но они доведены до такого предела, откуда нет возврата.</span>
1 Бог создал человека из пыли.
2 первая жизнь
3 человек должен был следить за животными,а также просто жить.
4 бог разрешил есть и пить все,кроме одного дерева.
5 бог создал женщину для адама.так как ему нужен был близкий человек..а также для потомства.
6 змей сказал если они попробуют тот плод с запретного дерева,то будут могущественные чем сам бог.
7 выгнал из сада,и лешил вечной жизни.
8Ева-жизнь
9 грех-совершение запрешеного закона..
Перечислить характеристики героев "Царевны-лягушки" можно так:
Иван-царевич: нетерпеливый, мужественный, отважный,
самоотверженный.
Лягушка: мудрая, благоразумная, трудолюбивая, умная
и преданная.
Братья Ивана: глупые, насмешливые,
корыстные.
Кощей Бессмертный: злой, страшный,
вредный.