Хорошие:
1)прекрасное образование. Македонский царь не доверял образование своего сына местным учителям,а приглашал из Греции великих ученых.
2)личная храбрость.
3)полководческий талант. Прекрасно управлял войском. Это заключалось в простоте обращения с войнами.
4)честолюбив.Он стремился к военной славе
5)Талантлив во всем.
Однако его характер отличался сильным высокомерием.
Например: когда друзья спросили его однажды, не хочет ли Александра принять участие Олимпийских состязаниях,юноша ответил:" охотно ,если не придется соревноваться с царями"
Шестой царь Вавилона - Хаммурапи, один из величайших политиков древности, правил Вавилоном с 1792 по 1750 г. до н. э. Взойдя на трон небольшого царства, расположенного в среднем течении Евфрата, Хаммурапи закончил свои дни повелителем огромного (по тогдашним меркам) государства.
После объединения страны Хаммурапи пришлось решать очень сложные задачи. Чтобы владения не распались на отдельные области, власть царя должна быть сильной. Но Хаммурапи не мог отбирать у крестьян землю, вновь создавать крупные царские хозяйства, набирать ремесленников в царские мастерские. Такие действия привели бы к быстрому упадку страны - люди успели привыкнуть к самостоятельности и относительной свободе, к доходам от рыночной торговли. Мудрый Хаммурапи нашел способы, позволяющие управлять деятельностью подданных.
Он стал автором самого известного на Древнем Востоке сборника законов, названного историками "Кодексом Хаммурапи" - каменный столб с изображением царя Хаммурапи и текстом 247 его законов, написанным клинописью. Из этих законов (в основном) и стало известно о жизни Вавилонии и о том, как Хаммурапи управлял страной.
Хаммурапи не стал создавать царские поместья, отбирая землю у крестьян. Он воспользовался участками, которые общины выделяли ему как царю. На эти земли Хаммурапи посылал своих людей - воинов и так называемых "мушкену". Мушкену считались приближенными царя и получали от него землю, скот и зерно, необходимые для ведения хозяйства. Кража имущества у мушкену каралась строже, чем кража у простого крестьянина. Так царь мог влиять на жизнь сельских общин через верных ему и зависимых от него людей.
<span>Пришлось царю заниматься и крестьянскими долгами. Раньше крестьяне платили налоги, в основном, зерном, маслом, шерстью. Хаммурапи начал взимать налоги серебром. Однако, далеко не все крестьяне продавали продукты на рынках. Многим приходилось брать серебро в долг у тамкаров (заимодавцев) за дополнительную плату. Тем, кто был не в состоянии расплатиться с долгами, приходилось отдавать в рабство кого-нибудь из родственников. Хаммурапи несколько раз отменял все накопившиеся в стране долги, ограничил долговое рабство тремя годами, но справиться с проблемой долгов ему так и не удалось. Немудрено, ведь среди тамкаров были не только торговцы, но и сборщики налогов, и хранители царской казны.
</span>
Конфуцианство представляет собой идейно-философское учение Конфуция о гармоничном обществе (но многие считают конфуцианство религией, несмотря на то, что конфуцианство не имеет храмового комплекса). Заветы Конфуция распространены в Китае, Корее и Японии.
Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или «Беседах и суждениях» – в книге, которую написал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идеи. В наибольшей степени выделяются Бо Юй, Сым Цян и его «Исторические записки».
Плюс, Конфуций работал над написание книги Чуньцю «Весна и Осень», которая представляет собой летопись, а также Ши-цзин, которая переводится как «Книга стихотворений», также была написана Конфуцием.
Свои заветы Конфуций также передал своим ученикам, коих насчитывается до 3000, 70 из которых считались наиболее близкими к учетелю.
В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе – сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основываться на 5 постоянствах: жэнь (человеческое начало, человеколюбие), и (правда, справедливость), ли (обычай), чжи (здравый смысл), синь (искренность).
Кроме того, особое значение имеют такие категории как вэнь и чжун. Вэнь означает воспитанность, а чжун – преданность. Исходя из этого Конфуций сформулировал золотое правило этики «Не делай другим того, чего не желаешь для себя».
Ответ:
Вообщем выберите что вам надо и напишите.
Европа еще не освободилась от страха перед голодом. Пища основной массы населения оставалась довольно однообразной. Основу рациона составляли зерновые — пшеница, рожь, ячмень, просо.
«Хлебное меню» дополняли гречка, а на юге Европы еще и завезенная из Америки кукуруза. Из них готовили супы и каши. К продуктам массового потребления относились также бобы, горох, чечевица. Мяса — говядины, баранины, свинины, курятины — потребляли достаточно много. Готовили блюда из дичи — мяса кабанов, оленей, косуль, зайцев, а также куропаток, жаворонков, перепелов. Специально для еды разводили голубей. Свежее мясо стоило дорого, поэтому на столе у простолюдинов более привычной была солонина.
В прошлое уходила «мания пряностей»: их использовали уже не так много, как в Средние века. Отчасти это объяснялось появлением новых овощных культур — спаржи, шпината, зеленого горошка, цветной капусты, помидоров, кабачков, кукурузы и картошки, отчасти — уменьшением потребления несвежего мяса. В обычный рацион европейца входили также сыры, яйца, сливочное масло, молоко, оливковое масло. Долгое время Европа была ограничена в сладостях. Сахар сначала считали лекарством и продавали лишь в лавках аптекарей. В XVI в. его получали из сахарного тростника трудоемким и дорогим способом. Поэтому сахар оставался предметом роскоши, хотя его потребление постепенно росло.
Мекка, Медина - два главных города для каждого мусульманина.
В Мекке расположена Кааба - самая главная святыня ислама. Внешне Кааба представляет собой строение кубической формы, которая расположена во внутреннем дворике мечети Масджид аль-Харам.
Паломники со всего мира приходят к Каабе на пути своего хаджа.
Согласно Корану, Кааба была первым в мире храмом, возведенным для поклонения Богу.
В Медине находится еще одна святыня ислама, мечеть Масджид ан-Набави, называемая так же мечетью пророка.
Именно там находится могила пророка Муххамада, а сама мечеть была возведена на месте дома, где когда-то жил пророк.