Князь Вячко правил в Кокнесском княжестве в начале 13-го века. Хронист Генрих Латвийский называет его королем.Историки высказали две версии происхождения князя Вячко. Согласно одной из них хронист Генрих Латвийский исказил слово vecākais (старейшина). Но более распространена версия о том, что Вячко – древнерусский князь, один из потомков Рюрика. Еще известный российский историк 18-го века Татищев изложил ее, пересказав стариннную рукопись. В ней идет речь о том, что Вячко – сын Полоцкого князя Бориса. После того, как Борис женился вторично, мачеха добилась, чтобы юного Вячко отослали в Кокнесское княжество, которое находилась в вассальной зависимости от Полоцка.Из хроники Генриха Латвийского известно, что в начале 13-го столетия Вячко правил в Кокнесе. Он заключил с правителем Риги епископом Альбертом мирный договор. Но стоило крестносцам усилиться, как рыцарь Даниил из замка в Лиелварде совершил внезапное нападение и ночью захватил Кокнесе. Вячко доставили в Ригу, где он вынужден был покориться епископу Альберту. 20 немцев были направлены в Кокнесе для строительства здесь каменного замка, который должен был стать укрепленным пунктом немцев.Вячко, однако, не сдался. Он восстал, его дружина напала в Кокнесе на немцев, лишь 3 из 20 врагов сумели спастись бегством, остальные были убиты. Нападение было приурочено к отьезду в Германию епископа Альберта. Но оказалось, что Альберт из-за плохой погоды остался в Риге. Понимая, что силы не равны, Вячко сжег свой деревянный замок и ушел на Русь.Вновь он стал князем в Ливонии в 1223 году. Восставшие против крестоносцев эсты попросили помощи у Новгорода. К ним был послан Вячко с 200 русских дружинников. Князь стал княжить в Юрьеве (Тарту).Он собирал дань с подвластных земель, успешно отразил несколько нападений крестоносцев.Юрьев стал своего рода «русскими Фермопилами». В 1224 году епископ Альберт с крупными силами осадил крепость. Вячко и его дружинникам крестоносцы предложили уйти из города, обещая личную неприкосновенность. Но князь не бросил своих эстонских союзников. Осада была долгой, наконец, немецкие войска захватили крепость, погибли князь Вячко и все русские дружинники, кроме одного, которого крестоносцы захватили в плен.В исторической литературе высказывается версия, что дочь Вячко София вернулась в Ливонию, вышла замуж за одного из рыцарей и стала основоположницей рода Тизенгаузенов (один из известнейших представителей этого рода – Фердинанд Тизенгаузен, адъютант и зять фельдмаршала Кутузова. Фердинанд Тизенгаузен погиб при Аустерлице и стал историческим прототипом известнейшего литературного героя – Андрея Болконского из романа Льва Толстого «Война и мир»).В заключение обратим внимание на ряд фактов, которые свидетельствуют в пользу «русской» версии происхождения князя Вячко. Хронист Генрих Латвийский отмечал, что в Кокнесе жили русские, и немцы воевали именно с ними. Вряд ли князь, происходивший из балтов, имел бы не местную, а русскую дружину. Во-вторых, хронист называет в Ливонии «королями» только Вячко и князя Ерсики (по версии Татищева, также изгнанного из Полоцка). Вячко – единственный из местных правителей, укрывшихся на Руси.
По словарю Ожегова Луг-это участок покрытый травянистой растительностью. Луга расположены в основном в лесной зоне, луг характеризуется господством многолетних травянистых растений- в основном злаков, и осоковых. Луг-это сообщество многолетних трав и сосредоточены эти сообщества в умеренном плясе северного полушария. На лугу можно увидеть как с цветка на цветок пархают бабочки, собирают нектар пчелы и шмели, скачут кузнечики Насекомые пьют сок растений и нектар. Имеются растительноядные. И хищники которые их поедают такие как стрекозы, и муравьи. Насекомые для луга являются еще и кормом птиц. Птицы на лугу строят гнездо, выращивают птенцов. Еще на лугу обитают мыши и кроты. Пока что все.
Социальная сплоченность является одной из базовых доктрин развития современного общества. Она предполагает активное участие населения в решении актуальных проблем сто жизнедеятельности, в преодолении социальной изоляции и социальной дезинтеграции (бедности, бездомности, сиротства и т.д.).Государства — члены Совета Европы рассматривают социальную сплоченность в качестве приоритетной в организации социальной, культурной, политической жизни, а ее достижения как неприемлемое условие защиты прав и человеческого достоинства'.Содержание категории "социальная сплоченность" подробно изложено в одноименной концепции, разработанной в 1990-е гг. в рамках Совета Европы и включенной в политическую стратегию Совета Европы на Втором саммите глав государств и правительств в 1997 г. в качестве основных рекомендаций для организации социальной политики данной коалиции государств. По мнению авторов концепции, "социальная сплоченность" отражает наличие общих ценностей и сильных социальных связей в обществе, а также согласие членов сообщества выполнять свои совместные обязанности. В таком значении понятие социальной сплоченности близко идее социальной солидарности, когда люди и их группы, понимая природу публичного блага и будучи готовы действовать ради него, объединяются ради общего дела, идентифицируя себя в качестве ответственных членов сообщества.Сплоченность (или социальная солидарность) основывалась (должна основываться) на разных критериях. Так, в простых обществах (первобытнообщинных) она базировалась на отношениях родства, прямых взаимоотношениях и общих ценностях. В других, более "сложных" обществах, строящихся на классовой дифференциации, частной собственности, отношения родства, прямые взаимоотношения, конечно же, сохраняют свою значимость, но в пределах прежде всего однородных классовых, социальных сообществ. На первый план с точки зрения социального сплочения выходят групповые, сословные классовые интересы, опирающиеся на общность той или иной формы собственности, общность духовных и политических интересов.Если говорить о возможности социальной сплоченности общества, то с появлением классовой дифференциации она может быть реализована только па здоровой социально-политической, социально-экономической и социально-управленческой основе в их единстве. Это касается как конкретных обществ (в том числе современного российского общества), так и человеческого общества в целом.<span>Социальная сплоченность человеческого общества в целом — это объективная необходимость его развития, проявляющаяся, в частности, в процессе конвергенции общественно-экономических систем, обоснованная П. А. Сорокиным. С этой точки зрения не только теоретический, но и сугубо практический интерес представляет возможное направление дальнейшего развития современного российского общества (в том числе по пути укрепления или ослабления социальной сплоченности). Ныне существующее состояние сфер общественной жизни (в политике, экономике, социальной сфере и т.д.) свидетельствуют о трех возможных тенденциях:</span>