Вся история казачества Кубани до конца XVIII века неразрывно связана с именем войскового судьи Антона Андреевича Головатого. Это незаурядная, одаренная, самобытная личность.
Антон Головатый родился в местечке Новые Санджары Полтавской губернии в 1732 году (по другим источникам, в 1744 году) в богатой малороссийской семье. Учился в Киевской духовной академии, но мечтая о ратных подвигах, подался в Запорожскую Сечь. За храбрость, грамотность и живой ум молодого казака запорожцы окрестили его «Головатым».
Будучи человеком весёлым, остроумным, Головатый служил легко, быстро продвигаясь по службе – от простого казака до куренного атамана. За свои воинские подвиги был награждён орденами и благодарственными письмами от Екатерины II.
Но главная заслуга его в том, что делегация черноморских казаков добилась подписания 30 июня 1792 года манифеста о наделении черноморцев землей на Тамани и Кубани.
Антон Головатый обладал врождённым дипломатическим талантом, который ярко сказался и в его административно-гражданской деятельности. После переселения на Кубань, исполняя обязанности кошевого атамана, Антон Андреевич руководил строительством дорог, мостов, почтовых станций. С целью лучшего управления войском ввёл «Порядок общей пользы» – закон, устанавливающий в войске бессменную власть богатой верхушки. Размежевал куренные селения, разделил Черноморию на пять округов, укрепил границу.
Головатый занимался и дипломатическими переговорами с закубанскими черкесскими князьями, изъявлявшими желание принять российское подданство.
26 февраля 1796 года Антон Головатый возглавил тысячный отряд казаков и вступил с ними в «Персидский поход», но неожиданно заболел лихорадкой и 28 января 1797 года умер.
Имя Антона Головатого и сегодня помнят на Кубани.
В первую очередь стоит отметить, что Моцарт - великий композитор и деятель искусства своего времени, его творчество - вечно, его произведения до сих пор почитаемы любителями искусства и классической музыки по всему миру.
Мне очень нравится слушать произведения Моцарта: в отличие от современных композиций, они несут в себе тот виток искусства из давних веков, что неволей представляешь себе образ Моцарта: получеловек-полубог, несущий людям нечто Свыше.
Крестьянские, или, как их еще называли, «мужицкие», портреты – одна из вершин творчества А.Г. Венецианова. Для художника труд на земле суть начало начал, крестьяне – люди, на которых стоит мир, поэтому столь важную роль в его картинах играют атрибуты труда. <u>Крестьянский мальчик Захарка решительно взялся за топорище, готовый немедленно приняться за работу. Едва достигший возраста подростка, он уже труженик, работник, и это придает его облику внутреннюю силу и уверенность.</u> Портрет таким образом приобретает элемент жанровости. Венецианов выбирает крупный масштаб, заполняя почти всю плоскость холста, он пристально вглядывается в своего героя, в его лицо, грубоватое, но необычайно привлекательное. Голова дана в легком повороте, что придает образу внутреннее движение и одновременно спокойную уверенность. «Захарка» – один из самых композиционно продуманных и совершенных портретов Венецианова.Венецианов очень часто писал деревенских детей. Озабочен чем-то <u>деловитый</u>"Захарка". В отцовской шапке, в больших рукавицах, с топором на плече, он будто "мужичок с ноготок", о котором несколько десятилетий спустя расскажет в стихотворении великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Типичный деревенский мальчуган в шапке, рукавицах и с топором на плече вполне реальный Захарка, сын Федула и Анны Степановых из Сафонкова. <u>Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. Он уже познал нелегкий крестьянский труд; в труде пройдет и вся его жизнь.
</u><u>
</u>