Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
Однако постепенно между Петром Гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности...»).
К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.
Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен... Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!».
Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Гринева против брака сына с нею, Маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы...» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».
Испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоровны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения. Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша решается ехать в Петербург и самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость. Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению.
Какой смысл заключен в названии повести? Почему «Капитанская дочка», ведь главным героем произведения является скорее Петр Гринев? Конечно, события, происходящие в повести, так или иначе связаны с образом Маши Мироновой. Но я считаю, что А. С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых испытаниях проявляются человеческие качества, подчас скрытые. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.
Кто такой король Лир (Lyr)? Это имя окутано дымкой легенд. Его образ встречается в кельтских мифах, где Лир изображен как правитель моря. Он также упоминается в старинной летописи "История Британии" XII века. Легендарный король Лир Британский (Leir) имел трех дочерей. Дожив до старости, он решил разделить королевство между ними, учитывая их обещания ухаживать за ним в будущем. Две старшие дочери - Регана и Гонорилья - всячески подлизывались к отцу, а третья, Корделия, была скромной в высказывании своих чувств. Поэтому король разделил свое королевство между старшими дочерями. А Корделия, не найдя убежища в Англии, поехала в Францию где вышла замуж за короля Аганиппа, который, согласно легенде, полюбил ее за доброе сердце. Впоследствии старшие дочери не выполнили своих обещаний и оставили отца без должного попечения. Поэтому ему пришлось обратиться к Корделии. В ней король Лир нашел настоящую любовь, милосердие и помощь. Как гласит легенда, отец вместе с Корделией собрал войско и отвоевал Англию у злых старших дочерей. Вскоре Корделия умерла. Через некоторое время ушел в небытие ее отец. Можно эту народную поэзию назвать вполне аристократической... Некоторое сходство с той аристократической поэзии можно увидеть разве что в великорусских былинах, героями которых являются преимущественно князья и богатыри. Но это сходство неполное уже тем, что некоторые из тех богатырей, а особенно главный из них Илья Муромец, родом из крестьянского рода, а другие являются богатыми купцами или даже "калеками прохожими" и разбойниками. Еще одно отличие староанглийских и старошотландских баллад от древнерусских былин заключается в том, что первые не имеют такого выразительного исторического и национального содержания, как вторые. Так, в балладе "Король Лир и его дочери" речь идет не о исторических, а общечеловеческие события. Характерные особенности староанглийской баллады. Баллада "Король Лир и его дочки" это произведение распространенным жанром, которое имеет национальное своеобразие, а именно: 1) многообразие сюжета (преимущественно общечеловеческих); 2) широкое использование монологов и диалогов; 3) баллада не содержит прямого наставления, каждый делает для себя собственные выводы; 4) разделение на строфы, звучность которых образует чередование ударных и безударных слогов; 5) традиционные образы (цветы, дворец, брама, корона и др.). Образ легендарного короля Лир стал вечным. Он изображен не только в мифах, летописях и староанглийской балладе, но и в пьесе выдающегося английского драматурга В. Шекспира "Король Лир" (1608). Эта история время от времени возрождается в разных видах искусства - литературе, живописи, опере и балете.
Чудаки - это такие люди которые все время что-то чудят. Вот например: мой друг чудак, такой глупец не знает кто такой чудак, это смешной человек, вот кто это но он немного глуп, чем обычный человек.
" Майбутнє лісу в твоїх руках"<span>Всім нам не раз доводилося побувати в лісі, відчути весь цей аромат столітніх сосен, дубів.Почути стук дятла, пташиний спів та відчути запах грибів. Вся ця краса так і заманює до себе, вдихає втебе нове життя з чистим повітрям, чистими думками. Хіба не добре мати таке місце відпочинку? Аякже, звичайно погодяться мільйони, та більшість з них сама руйнує цей відпочинок. З кожним днем вирубується нескінченна кількість дерев, що потім може призвести до катастрофічних наслідків. Дерева забезпечують нам на тільки чисте та свіже повітря, але і допомагають під час повені. А ми все це забуваємо, і знову робимо все по своєму. Хіба таке життя нам довподоби? Хіба можна добре жити вдихаючи забруднене повітря, та весь час при великих опадах потрапляти під великий вплив повіні. Хіба на таке люди розраховували, коли вирубували всі ті численні дерева?Не думаю, головною метою для них було отримати гроші за хороший матеріал-деревину. Гроші, гроші весь світ тільки тримається і самознищується на цих паперових купюрах. Невже так важко, під час відпочинку в лісі зберігати чистоту. Чи добре дивитися за вогнем і не призвести до пожару.Часто ми звинувачуємо природу у катаклізмах,та самі не помічаємо як знищуємо себе своїми же руками. Нам варто дбайливо ставитися до лісу, тому що це не тільки місце для відпочинку а й наше майбутнє. Бережи природу адже майбутнє лісу в твоїх руках.</span>