Каштанкою - дополнение (кем? чем?), подчеркнуть прерывистой (пунктирной) линией, овладели - сказуемое, подчеркнуть двумя чертами, отчаяние - подлежащее, подчеркнуть одной чертой, и - союз, взять в кружочек, ужас - подлежащее, подчеркнуть одной чертой.
Повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, простое, осложнено однородными подлежащими.
Схема:
("две черты" "одна черта" и "одна черта").
Ответ:
Клинопись - клин, письменность (суффикс отсутствует), клиновидный - клин, вид (суффикс н) знак - рисунок - знак, рисунок.
Недостаток: слишком много повторяющихся существительных.
Просто некоторые нужно заменить на местоимения
Надеюсь, все понятно, я попыталась улучшить качество, как только смогла :) Если будет что-то непонятно, пишите, "расшифрую" :)
Вопрос чести занимает первое место в ряду нравственных символов. Можно пережить распад экономики, можно смириться, хотя и очень трудно, с распадом государства, можно, наконец, перетерпеть даже расставание с самыми дорогими людьми и с Родиной, но с разложением нравственности никогда не смирится ни один народ на земле. В человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям.
Потеря чести — это падение моральных устоев, за которым следует неотвратимое наказание. Безнравственность губит личность человека, целые народы исчезли с лица земли в результате того, что их правители забыли о нравственных нормах.
Русские писатели всегда обращались в своих произведениях к проблеме чести. Можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в великой русской литературе.
Понятие чести воспитывается в человеке с детства. На примере повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев в детстве получил хорошее воспитание. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: "Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего..." Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно.
Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но дело еще и в том, что люди помнят добро, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринева