Лавным героем комедии Грибоедова «Горе от ума» является молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Этот человек испытывает в произведении «мильон терзаний». Пробыв долгое время за границей, он возвращается домой – в Москву. И сразу же Чацкий приезжает в дом к своей любимой – к Софье Фамусовой. <span> Из диалога двух этих героев мы узнаем, что Александр Андреевич и Софья – друзья детства и Чацкий буквально вырос в доме Фамусовых. Уже тогда герой полюбил Софью, а она отвечала ему взаимностью: </span> <span> Когда, бывало, в вечер длинный </span> <span> Мы с вами явимся, исчезнем тут и там, </span> <span> Играем и шумим по стульям и столам. </span> <span> И теперь, после долгого пребывания за границей, все еще влюбленный Чацкий приезжает к Софье. Он хочет узнать, любит ли она его, возможно ли счастье с ней? </span> <span> Однако сразу героя охлаждает равнодушный и даже враждебный прием Софьи: «Не человек, змея!». Чацкий еще не знает, что девушка влюблена в Молчалина – «бессловесного» секретаря Фамусова. Больше того, Александру Андреевичу такая мысль даже не приходит в голову – он не видит в окружении Софьи достойных кандидатов на ее руку и сердце. </span> <span> Однако, погрузившись снова в «московскую жизнь», от которой герой отвык и отдалился, Чацкий начинает понимать, что между ним и его прошлым – огромная бездна. Пылкий и горячий Александр Андреевич практически сразу «бросается в бой» - начинает отстаивать свои взгляды, показывать неправоту и косность московского общества. </span> <span> Из жарких споров с Фамусовым мы узнаем, что Чацкий - человек прогрессивный и демократический, личность, полная чувства собственного достоинства. Так, он заявляет Фамусову, что готов служить, но по «новым законам»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». </span> <span> Герой оценивает людей не по их богатству и связям, а по личным достоинствам – уму, образованности, порядочности. Кроме того, превыше всего Чацкий ставит свободу – в мыслях, чувствах, поступках. Он выступает за свободу выбора в профессии (служить или не служить), в чувствах, вообще в жизни. </span> <span> Герой глубоко убежден, что наступили новые времена, а «век минувший» отошел в прошлое: </span> <span> Но между тем кого охота заберет, </span> <span> Хоть в раболепстве самом пылком, </span> <span> Теперь, чтобы смешить народ, </span> <span> Отважно жертвовать затылком? </span> <span> Он верит, что России необходимы реформы, что пора прекратить преклонение перед иностранным и начать уважать свое. Монолог Чацкого о «французике из Бордо» - яркое тому подтверждение: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев». </span> <span> От фамусовского общества героя отличает и его взгляд на народ как на продуктивную и талантливую силу, способную возродить страну. </span> <span> Однако все эти мысли встречают враждебный отпор Фамусова и всего московского общества. Эти люди понимают, что взгляды Чацкого разрушат их привычный образ жизни, что они несут им гибель. Именно поэтому фамусовцы объявляют Александра Андреевича сумасшедшим («Безумный по всему») и стремятся поскорее найти причину его «болезни»: </span> <span> Ученье - вот чума, ученость - вот причина, </span> <span> Что нынче пуще, чем когда, </span> <span> Безумных развелось людей, и дел, и мнений. </span> <span> Да и Чацкий начинает понимать, что не встретит соратников в Москве. Но он готов терпеть враждебность Фамусова и других до тех пор, пока верит, что Софья может полюбить его. Но вскоре и эта мечта героя разбивается – он узнает, что Софья любит другого. Да и кого – подлеца Молчалина! </span> <span> Этот удар стал последним для Чацкого – он практически убегает из Москвы, сломленный и разбитый: </span> <span> Вы правы: из огня тот выйдет невредим, </span> <span> Кто с вами день пробыть успеет, </span> <span> Подышит воздухом одним, </span> <span> И в нем рассудок уцелеет. </span> <span> Таким образом, Чацкий – герой «нового времени», человек прогрессивных взглядов, свободный и образованный. Наверное, по отдельности он сильнее каждого из представителей московского общества. Но этого героя делает уязвимым любовь к Софье. Чацкий надеется, что его эта девушка – не такая, как все остальные из ее окружения. Однако он жестоко ошибается. И этот удар, наверное, самый сильный из всех, что герой переносит в Москве. </span> <span> Но это поражение Чацкого – лишь временное поражение и только его личная драма. В общественном же масштабе «победа Чацких неизбежна». На смену «веку минувшему» придет «век нынешний», и взгляды героя комедии Грибоедова одержат сокрушительную победу.</span>
Выражение означает следующее: люди, пережившие пытки, уже не походили на людей, они утрачивали всякий облик, свою память. Поэтому "вернуть себе чучело прежнего человека" - вернуть лишь грубо говоря оболочку, но не самого человека.
Мы обособляем это предложение тк в нём есть причастные обороты. Муромский (какой?), провозгласивший себя отличным наездником. был доволен случаем (каким?), избавляющим его от неприятного собеседника.