произведение заколдованное место . просто я не успеваю делать уроки . пожалуйста . кто знает эту произведению перескажите мне . буду очень благодарен . и конечно поставлю сердечко.
Рассказчик объясняет, что повествование относится к тому времени, когда он был ещё ребенком. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену и трёх сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся, а места не узнает: и баштан, и чумаки — всё пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила! » Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад! » — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали [2].
На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашёл места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты! » — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать» , — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котел и кинулся бежать.
<span>Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие помои, а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает её сзади. Мать плеснула в неё помоями. Оказалось, что это дед. Открыли дедов котел, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое» . С той поры заклялся дед верить чёрту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте всходило такое, что и разобрать нельзя: «арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… чёрт знает что такое!
В небольшом городе есть отдельная палата для пяти человек, в которой обитают душевнобольные, и номер этой палаты шестой. Из палаты всегда неприятно пованивает тушеной капустой, и еще каким-то неприятным запахом. При входе в эту палату сознается ощущение, что вы посетитель зоопарка. Что касается больных из этой палаты, то один — очень печальный и худощавый человек, который помимо психического отклонения еще болен чахоткой, второй — добрейший души дурачок по имени Моисейка, очень уступчивый, только ему разрешено покидать палату и просить в городе милостыню, третий — Громов, в прошлом очень уважаемый человек, страдавший манией преследования, четвертый — очень толстый мужичок с абсолютно глупым и невменяемым выражением лица, и наконец, пятый — худой с милым выражением лица с диагнозом мания величия. Их врачом является — Рагин, человек, потерявшийся в жизни, и не проявляющий желания ни к чему, кроме рюмки водки и сытой пищи, но очень любящий читать. Рагин однажды заводит беседу с душевнобольным Громовым, которая ему очень интересна и познавательна, и в последующем каждый день наведывается к нему в палату №6 и начинает получать от этих бесед явное удовлетворение для своего мышления. Очень скоро окружающие начинают замечать эту дружбу столь разных людей и относятся к этому с явным осуждением, поговаривая о том, не сошел ли доктор с ума. Сомневаясь в стабильности его душевного состояния, его просят подать в отставку, он, не споря, соглашается с этим, и едет с другом почтмейстером в путешествие по Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве. Как водится, в дороге, все довольно много разговаривают, но доктора раздражают глупые сплетни попутчика, его алчность, злость и зависть. Рагин решает не продолжать путешествие и вернуться домой. После этого поступка окружающие еще больше убеждаются в душевной болезни доктора и уговаривают его лечь в больницу в палату №6, но доктор не боле и не соглашается с этим, тогда его ложным путем заманивают в палату №6 и закрывают его там навсегда. Сначала Рагин пытается бунтовать, но у него ничего не получается, все его попытки не достигают желаемого результата. После осознания безвыходности своего плачевного положения он впадает в жуткую депрессию, почти перестает вставать, мало разговаривает, становится абсолютно апатичным человеком. Вскоре он умирает. С ним попрощаться на похороны пришли лишь душевнобольной Громов и бывшая служанка.
В господине нет ничего духовного, его цель стать богатым и пожинать плоды этого богатства осуществилась, но он не стал от этого счастливей. На корабле все о нем заботились до тех пор, пока у него были деньги. Но как только он умер, то все... Его забыли как его и не было вовсе. Даже его семью перевели из самой богатой, в самую бедную каюту. А его самого засунули в коробку из-под обуви.
В рассказе А.И Куприна Чудесный доктор действие происходит перед Рождеством. На это указывает несколько деталей. Во-первых, это зима. Под ногами скрипит снег. Мерцалов, сидя на лавочке в парке,смотрит на заснеженные деревья и думает о самоубийстве.В рождество происходит много всего не обычного, чудесного. Мы уже читали произведения, в которых действие происходят в Рождество. Это и чудесные приключения кузнеца Н.В Гоголя Ночь перед рождеством, Ф.М Достоевского Мальчик у Христа на елке. Но вовсех этих рассказах происходит чудо. Такое чудо произошло и в семье Мерцаловых. Это была бедная семья.У них не было денег на дрова, чтобы согреть свою комнату.Но Мерцалов встречает в парке пожилого человека. И старик рассказывает ему свою историю. Оказываеться что он был врачом.
Великий русский писатель еще в конце прошлого века призывал человека к нравственному самоусовершенствованию, которое так необходимо для условия прогресса всего человечества. В романе "Война и мир" эти мысли Льва Николаевича воплощены в нравственных исканиях его любимых героев, в их духовной красоте, в красоте человеческих отношений. Взаимоотношения всех его героев имееют то самое нравственное понятие. Особенно ярко это проявляется в семейной жизни. В центре романа три семьи: Болконские, Ростовы, Курагины. Вот например, семья Ростовых: атмосфера добра, благожелательности, душевной щедрости, любви, заботы друг о друге - всё это создано сугубо взаимными усилиями старого графа Ильи Андреевича, графини и их детей. Вера в ответное добро помогает Наташе и Николаю, Пьеру и княжне Марии, Кутузову и Платону Каратаеву быть душевно расположеными ко всем людям без исключения и ожидают от каждого ответной доброжелательности. Умение понять другого человека, умение прощать, доверчивость и благожелательность Л. Н. Толстой считал лучшими качествами русского человека. Живой контакт человека с теми, кто оказался рядом, — норма поведения любимых героев великого писателя. Чаще всего связи между персонажами романа осуществляются при помощи взгляда, интонации, жеста, улыбки. Общение героев "Войны и, мира" характеризуется прежде всего светлыми, радостными чувствами, ему часто сопутствует добрый, веселый смех. Жизнерадостный смех звучит в романе не только в эпизодах мирной жизни, но и в эпизодах, посвященных военным действиям. Этот добрый смех способствует соединению. людей. Так, Пьер одной сваей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой мирит тех, кто ссорился. Душевно близкие Толстому, герои способны к искреннему раскаянию, к признанию своих ошибок. Лев Николаевич показал нам как человек по разному переносит тяжелые годы войны, не теряя при этом возможность нормальной жизни. Там где кровь, боль, страдание, ненависть всегда есть место для смеха, доброжелательности, любви. Писатель считает, что сила русского человека не только в его оружии и силе, но и способность к единению всего народа, который чтит свои несокрушимые ценности своих предков, что даёт свой великий вклад в развитии государства в целом.