Какой из перечисленных слов можно отнести к теме "Древняя Греция":Конфуцианист во , легион , брахманы , фараон , Ниневия , фалан
Какой из перечисленных слов можно отнести к теме "Древняя Греция": Конфуцианист во , легион , брахманы , фараон , Ниневия , фаланга. Помогите пожалуйста !
Иеро́глиф (греч. ἱερογλύφος, от ἱερός — священный и γλύφειν — резное письмо) — название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглиф — это древнее восточное небуквенное письмо, иносказательное начертание, представительное изображение, заменяющее письмена или буквы. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги (элементы алфавитного и силлабического письма), так и морфемы, целые слова и понятия (идеограммы). Фигурный графический знак, обозначающий целое слово или понятие, а также отдельный слог или звук речи.
Кли́нопись — способ письма путём выдавливания на глине комбинаций клиновидных чёрточек. Клинопись - старейшая из известных систем письма (т. е. клинообразное письмо, англ. cuneiform от латинского cuneus 'клин'). Клинопись - письмо, возникшее в 4-м тыс. до н. э. у шумеров. Заготовка для письма представляла собой глиняную лепешку, она имела форму круга либо прямоугольника. Наносились знаки специальной палочкой, именуемой капама. Она изготавливалась из твердого материала, например, из кости. Наконечник у капамы был треугольный. Процесс письма заключался в том, чтобы погрузить палочку в мягкую глину и оставить определенный рисунок. Когда капама вытаскивалась из глины, удлиненная часть треугольника оставляла след похожий на клин, поэтому и название - «клинопись». Чтобы сохранить написанное, табличку обжигали в печи.
Патриции – это элита древнеримского общества. Патриции (латинское patricii, от pater - отец), в Древнем Риме первоначально все коренное население, входившее в родовую общину, составлявшее римский народ и противостоявшее плебеям; затем родовая аристократия. Это слово стало синонимом «аристократии». Патриции были самыми крупными землевладельцами в стране. Патриции – это не только господствующий класс, но и высшие чиновники Древнего Рима. Изначально только они могли избираться в Сенат и занимать должности жрецов. Проведение религиозных обрядов и церемоний тоже было исключительным правом патрициев. Из их числа избирались военачальники и судьи. Патриции жили по законам строгого патриархата, где наследование идет только по мужской линии.
Конфуциа́нство — этико-философское учение, разработанное Конфуцием (551—479 до н. э.) и развитое его последователями, вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия. Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д. В конфуцианстве основной упор делался на духовно–социальное совершенствование человека, в частности на образование, интеллектуальное развитие, очень строгое соблюдение определенных традиций и общественных правил, регулирующих все стороны общественной жизни человека. Лишь строгое соблюдение правил, по Конфуцию, дает человеку возможность приобщиться к Дао, познать божественную природу бытия.
Брахман – это представитель высшей касты в Индии, аналог европейского духовного наставника. Брахманы - в древнеиндийском обществе сословие (варна) жрецов. Жрецы-брахманы приносили жертвы богам, совершали обряды, служили советниками у царей, держали в своих руках монополию на грамотность, священные тексты, знания. В основе деления общества на варны лежало убеждение в том, что люди неодинаковы, у каждого человека свой долг-дхарма и свой жизненный путь. Брахманы - высшая варна. Следующая по рангу шла варна кштариев - воинов, правителей. Третья варна (вайшьев) состоит из земледельцев, скотоводов и торговцев. <span>В четвертую варну (шудр) входили зависимые люди, слуги.</span>
Непосредственным поводом к распаду в 926 году до нашей эры общееврейского государства, созданного царем Давидом, стали безрассудные действия «скудного разумом» Ровоама, старшего сына и преемника царя Соломона, однако более глубокие причины этого распада обусловлены политикой его отца и деда. Еще со времен Давида, отдававшего явное предпочтение иудеям и вениаминитянам, остальные десять еврейских племен остро ощущали свою ущемленность, отдаленность от трона. То обстоятельство, что для царя Давида «слово мужей Иудиных было сильнее, нежели слово Израильтян», однажды даже привело к попытке северных племен отделиться от него, быстро подавленной благодаря решительным действиям Иоава, главного военачальника Давида. Любовь Соломона к роскоши и грандиозным постройкам также накладывала тяжкое бремя на население Северной Палестины. После смерти Соломона представители северных племен не пришли в Иерусалим на коронацию нового царя, а вызвали Ровоама в Сихем, главный город ефремлян, «чтобы поставить его царем», и там заявили ему: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго; но ты облегчи жестокую работу отца твоего, и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и мы будем служить тебе». Пообещав сообщить свое решение через три дня, Ровоам обратился к своим советникам и получил от них две противоположные по сути рекомендации. Более опытные советники рекомендовали молодому царю хотя бы временно уступить требованию северян: «Если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут рабами на все дни». Однако советники помоложе, сверстники Ровоама, убеждали его, что только энергичный отпор попытке северных племен предъявить царю ультимативные требования может укрепить царскую власть и запугать недовольных. Ровоам опрометчиво последовал рекомендациям своих сверстников и объявил представителям северных племен: «Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами». В ответ на эти роковые слова десять колен отложились от Ровоама и образовали Израильское царство, избрав своим царем Иеровоама.
Отныне власть Иерусалима признавали только иудеи и вениаминитяне, чье царство стали называть Иудейским.
Консерваторы были против «всесословности» и в реформе государственного
управления видели попытку «оттолкнуть» в прошлое дворянство, которое,
как они утверждали, «остается органической связью между престолом и
народом». Оно должно оставаться господствующим сословием. Эта мысль
очень четко прозвучала в речи Александра III на коронации.
Сословие-социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения. 1-духовенство, 2-рыцарство(сеньёры), 3-крестьяне.