Состязание
обида
салат
транспорт
радар
ананас
дядя
анна
носорог
ибрагим
енисей
, которые боятся светаЗабираем домового при переезде в новую квартируИстория возникновения пуговицПервые печатные книги на РусиИстория появления токарного станкаМиф о Посейдоне и АфинеКак появились шорты?История возникновения адвокатской профессииГреческий бог сна - МорфейОтдых в Италии с детьми. Где отдохнуть с ребенком?Древний античный город СидеКуда делись боги Олимпа?Обычаи, связанные с хлебом на Руси
Выберите букву
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф X Ц Ч Ш Э Ю Я
Мифология (часть 1)
Мифы и мифология
Что такое мифы? В "школьном" понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев - поэтические, наивные, нередко причудливые. Это "житейское", подчас до сих пор бытующее представление о мифах в какой-то мере результат более раннего включения именно античной М. в круг знаний европейского человека (само слово "миф", mutos, греческое и означает предание, сказание); именно об античных мифах сохранились высокохудожественные литера- турные памятники, наиболее доступные и известные самому широкому кругу читателей. Действительно, вплоть до 19 в. в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы рассказы древних греков и римлян о своих богах, героях и других фантастических существах. Особенно широко имена древних богов и героев и рассказы о них стали известны с эпохи Возрождения (15-16 вв.), когда в европейских странах оживился интерес к античности.
Примерно в это же время в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и американских индейцев. В образованной среде общества вошло в моду употреблять имена античных богов и героев в аллегорическом смысле: говоря "Марс", подразумевали войну, под "Венерой" разумели любовь, под "Минервой" - мудрость, под "музами" - различные искусства и науки и т.д. Такое словоупотребление удержалось до наших дней, в частности в поэтическом языке, вобравшем в себя многие мифологические образы. В 1-й половине 19 в. в научный оборот вводятся мифы широкого круга индоевропейских народов (древних индийцев, иранцев, германцев, славян). Последующее выявление мифов народов Америки, Африки, Океании, Австралии показало, что М. на определённой стадии исторического развития существовала практически у всех народов мира, Научный подход к изучению "мировых религий" (христианства, ислама, буддизма) показал, что и они "наполнены" мифами. Создавались литературные обработки мифов разных времён и народов, появилась огромная научная литература, посвященная М. отдельных народов и регионов мира и сравнительно-историческому изучению мифов; при этом привлекались не только повествовательные литературные источники, являющиеся уже результатом более позднего развития, чем первоначальная М. (напр., др.-греч. "Илиада", инд. "Рамаяна", карело-фин. "Калевала"), но и данные этнографии, языкознания
Чтобы повидаться с князем Владимиром
КУДРЕВИЧ, Владимир -
<span>(Kudrevich, Vladimir. 1884–1957) белорусский живописец-пейзажист. Заслуженный деятель искусств БССР (1944 г.). Родился в г. Чаусы Могилёвской обл. Учился в художественном училище Либавы, теперь Лиепая, Латвия (1903–1906 гг.). Участник выставок с 1909 г. Жил в Минске с 1915 г. Автор лирических пейзажей, которые поэтично раскрывают красоту белорусской природы. Его произведениям присущи мягкая, сдержанная цветовая гамма, тонкое сочетание холодных и теплых тонов, взвешенное композиционное построение. Высоким мастерством в передаче тончайших оттенков цвета выделяются ранние работы: "Старый Минск" (1921 г.), "Утро весны" (1924 г.), "Белорусская деревня" (1925 г.), "Над Свислочью" и "На Соже" (1927 г.) и др. Преобразование белорусской природы отражено в произведениях 1930-х гг.: "Паром на Двине" (1934 г.), "Баржи на Соже" (1937 г.), "Электростанция на Двине" (1939 г.) и др. Проникновенной передачей света природы отличаются произведения послевоенных лет: "Вечер" (1945 г.), "Лоев" (1946 г.), "Морозное утро" (1947 г.), "Белорусский пейзаж" (1949 г.), "Гроза. Озеро Нарочь" (1949 г.), "Весенний мотив" (1952 г.), "Утро" (1956 г.), "Лесная река" (1956 г.) и др. Работал также в технике акварели. Член Революционной организации художников БССР (1930–1932 гг.), Белорусского Союза художников с 1940 г. Организатор и первый председатель Кемеровского отделения Союза художников СССР (1942-1944 гг.). Дочь, Раиса Кудревич - белорусский художник и график, Заслуженный деятель искусств БССР. Умер Кудревич в Минске.</span>
Шла Великая Отечественная война 1812 года. Иван Андреевич Крылов, как обычно, проводил вечер в гостиной Олениных. Там знали все новости о войне. А. И. Тургенев рассказывал о том, как Наполеон запросил мира, а Кутузов ему отказал. Иван Андреевич весь этот рассказ слушал с глубоким волнением. Он даже смахивал слёзы с глаз. В этот раз он ушёл с вечера Олениных очень рано. Крылова не было несколько дней. За это время он написал басню «Волк на псарне».
В басне описывается то, как волк рассчитывал прийти в овчарню, а попал на псарню. Волку дают дружный отпор. Ощетинившийся хищник прижался в углу и предложил мировую. Крылов читал вслух свою басню и при этом делал умильное лицо. Его голос передавал просительно-заискивающую интонацию волка. Конечно, все узнали в лицемерном волке Наполеона, а в седом мудром Ловчем Кутузова.