В 1924 году Адольф Гитлер написал «Майн кампф», книгу наполненную ненавистью. В ее последнем абзаце содержится фанатичный выкрик: «Мировое господство завоюет государство, отвергающее расовые загрязнения».
Детство и юность Гитлера
Адольф Гитлер появился на свет апрельским днем 1889 года. Мать Адольфа была на 23 года младше его отца. В семье было пятеро детей, четверо из которых умерло в детском возрасте. Но мама очень любила и баловала единственного ребенка. Она позволяла сыну не учиться, поэтому выпускные экзамены в школе он не сдал.
В юности он часто ходил в театр и оперу. Он много читал и рисовал картины. Особенно хорошо Адольфу удавались пейзажи и натюрморты. В 2015 году картины Гитлера были проданы на аукционе за 450 тысяч евро.
Все предложения о работе Адольф отвергал. Вскоре юный Гитлер перебрался в столицу Австрии – Вену. Он мечтал о карьере художника, но провалил вступительные экзамены в Академию художеств. Если бы Гитлер стал художником, то, как минимум, 50 миллионов человек были бы живы. Именно столько погибло в развязанной им мировой войне.
Но судьба распорядилась иначе. 6 лет прожил Гитлер в Австрии. Зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал открытки и объявления с рекламой. В те годы Гитлер был нищим. Изменения внесла война.
Гитлер и первая мировая война
В 1913 году Гитлер переехал в Мюнхен и вступил в германскую армию. За храбрость был награжден Железным крестом 2-й и 1-й степеней. Это было маленьким чудом – получить добровольцем две большие награды. К тому же первоначально медицинская комиссия забраковала Адольфа, как слишком слабого.
В начале войны Гитлер написал просьбу королю Баварии, чтобы его взяли на фронт добровольцем. В итоге его приняли сначала санитаром, а потом перевели в солдаты. Первый крест Гитлер получил за выход из окружения и доставку секретного письма. Вторую награду он получил за захват в плен вражеского офицера и 15 солдат. В первую мировую войну Гитлер выжил, хотя и потерял при этом одно яичко: после тяжелого ранения его ампутировали.
Так Гитлер превратился в жестокого солдата. Вступив в партию национал-социалистов, он часто выступал против власти в Германии. За это Гитлер получил 5 лет тюрьмы, но отсидел всего 1 год. За решеткой Адольф написал книгу «Моя борьба». Она разошлась миллионным тиражом, и сделала Гитлера богатым человеком.
Игорь — сын Рюрика, основателя первой княжеской династии на Руси. Он рос при своем попечителе, Олеге. После смерти попечителя он стал правителем Киевской Руси. Игорь активно воевал с племенами, жившими поблизости, совершал военные походы на прикаспийские страны, пытался воевать с Византией, но потерпел поражение. Князь этот увеличил размер дани, которую должны были платить древляне. Это и стало причиной его гибели. Обозленные люди взяли его в плен, привязали к стволам деревьев и разорвали надвое. За смерть Игоря древлянам отомстила его жена Ольга.
в странах устанавливалась сословно-представительная монархия, так как недостаточно сильная королевская власть должна была опираться на представителей разных сословий. В странах прошли одни и те же процессы, но в каждой стране это было по-своему, то есть имело свои особенности.
Меня зовут Рен, и я расскажу вам как нам живется земледельцам. Земледелие – основа процветания египетского общества. Сельскохозяйственные угодья вдоль Нила были очень плодородными, и земледельцы выращивали зерна больше, чем могли съесть. Избыток зерна отдавался на уплату налогов, которые шли на содержание царского двора, храмовых хозяйств и финансирование строительных работ, или же продавался за границу.
Как только злаки созревали (в марте-апреле), земледельцы дружно выходили с серпами на поля убирать урожай, иногда им на помощь приходила армия. Ведь для всех египтян было жизненно необходимо завершить работу до наступления летней жары, чтобы успеть восстановить ирригационные каналы до следующего разлива Нила. Сжатые колосья укладывали в корзины, вешали на ослов и отвозили на гумно для молотьбы – отделения зерен от мякины. Сначала колосья мяли коровы или ослы, затем женщины провеивали зерно, подбрасывая в воздух, чтобы ветром уносило легкие кусочки соломы и мякину.
Десятую часть зерна следовало уплатить фараону в счет налогов. Кроме того, определенную долю зерна крестьяне обычно отдавали землевладельцу.
Хотя зерновые были самыми распространенными злаками, многие выращивали еще и лен для изготовления ткани. А также различные овощи и фрукты: дыни, виноград, финики, инжир, чечевицу, фасоль, чеснок, репчатый лук, салат-латук, огурцы и лук-порей.
Посевное зерно оставляли до нового сева в хранилищах устроенных на поле.
Они представляли собой скирды снопов, обмазанных нильским илом и покрытых сверху стеблями папируса. Зерно засыпали и вынимали через отверстие у основания хранилища.
<span>Так заканчивался годовой цикл ежедневных работ египетских земледельцев, которые своим тяжким трудом обеспечивали возможность жизни и труда населению всей страны.</span>
Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами» во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий «Законов», записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала. Для работы с «Законами» необходимо составить себе предварительное представление об эпохе Хаммурапи — так называемом Старовавилонском периоде (кон. XX — нач. XVI вв. до н.э.). В XXI в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство Шумера и Аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в Сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно-экономический строй древней Месопотамии, а сама она к концу XIX в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими (в Эшнунне — аккадской) династиями во главе. Это были: верхнемесопотамская держава Шамшиадада I1, Вавилонское царство2, царство Эшнунны на Дияле и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований. После распада первого из этих государств на среднеевфратское царство Мари и верхнемесопотамско-среднетигрское государство Субарту3 (ок.1780) гегемонию над всей Месопотамией на несколько лет захватывают эламиты (ок.1770). Этой обстановкой воспользовался Хаммурапи, царь Вавилона (1792-1750)4 — незаурядный государственный деятель и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в свою провиденциальную миссию — объединить Месопотамию. В 1764 он, в союзе с Мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал войну со всеми остальными государствами Месопотамии, их общим покровителем — Эламом и вассалами последнего в горах Загроса. При этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской державы «Шумера и Аккада», некогда уничтоженной кочевниками. Около 1755 война завершилась полным триумфом Хаммурапи, объединившего всю Месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а затем и уничтожил союзное Мари) и даже западный Элам с общеэламской столицей Сузами5. «Законы» были в окончательной редакции изданы только после этой победы, как своего рода итог всей государственной деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи6, а саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный божественный мандат на устроение такого порядка7. «Законы» принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое время послужили основой вавилонского права8 и тем самым дают возможность восстанавливать многие стороны социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э. Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль государства в общественной и хозяйственной жизни страны9 (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже. Язык «Законов» — классический вавилонский диалект аккадского. Введение и заключение составлены в ритмической форме. Для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст. Перевод Якобсона В.А. (Хрестоматия по истории древнего Востока. 1. М.1980. С.152-177) в частичной обработке Немировского А.А. Комментарий Немировского А.А.