Тридцатые годы стали для советского народа одним из самых тяжелых периодов, в то время как само государство сумело развить свой потенциал, а действующая власть – закрепить свое положение в обществе. Вопреки ленинским теориям, в СССР начал распространяться культ личности Сталина – псевдонима, под которым известен И.В. Джугашвили.
Многие подозревали вождя в убийстве главного идеолога революции – Ленина. Его соратники на 17-ом съезде партии попытались сместить Джугашвили с должности генерального секретаря, на голосовании, согласно более поздним исследованиям, большую часть голосов получил С.М. Киров. Однако Джугашвили сумел подделать результаты партийных выборов. Окончательно закрепив свою власть, он жестоко расправился со всеми, кто пытался ему помешать.
Сам Киров был уничтожен, все участники съезда сосланы или расстреляны.
Основную опасность для Джугашвили несла оппозиция в партии, поэтому вождь активно окружал себя исключительно преданными соратниками, создав новую номенклатуру. При помощи пропаганды он добился поддержки в обществе, себя же он окружил недалекими, но верными соратниками. Еще до середины 30-ых годов в стране сформировался тоталитарный режим. Общество жило в страхе, в эти годы были уничтожены многие представители интеллигенции, литература и наука деградировала, так как любой недалекий ученый или неумелый поэт мог получить признание, восславляя в своих теориях или литературных произведениях товарища Сталина.
В 1932-33 годах во многих регионах СССР начался искусственный голод, вызванный жесткой политикой центральных властей. Когда сельскохозяйственный сектор удалось восстановить, и поднять экономику, по народу ударили сталинские репрессии, именно этими словами чаще всего характеризуют СССР в 30-ые годы кратко. Особо жестокие репрессии пришлись на 1937 год. Прошла чистка партии, был репрессирован практически весь командный состав, из-за чего в годы Второй мировой войны командование не имело опыта ведения военных действий.
В ходе чисток были уничтожены такие партийные деятели, как Зиновьев, Пятаков, Серебряков, Тухачевский и многие другие, некоторые покончили с собой. В 1938 году цинизм сталинского режима достиг крайней точки – Бухарина, Рыкова и еще 19 членов партии обвинили в убийстве Кирова, и в целом ряде прочих преступлений. Лишь в 1939 году, на 18-ом съезде партии устав партии смягчили, массовые репрессии поддались осуждению, а Джугашвили признал факты перегиба, но возложил вину за них на партийные организации на местах.
Кодекс рыцарской чести не был литературным вымыслом, однако для рыцарей не менее характерна была и грубость нравов. На неблагородных и простолюдинов они взирали свысока, используя любой предлог для того, чтобы притеснить, ограбить или оскорбить их. О власти рыцарей часто говорят как о "кулачном праве"; то было не право, а произвол и насилие. Подчиненных им крестьян, как и горожан, они нещадно грабили, а то и убивали. В других странах, как в Европе, так и за её пределами, они творили всяческие бесчинства.. В подземных тюрмах собственных замков они годами держали пленников, требуя за них выкуп. Встреча с рыцарем в поле или на большой дороге не сулила ничего хорошего. Психика рыцарей, как и многих других людей той эпохи, была неуравновешенна: от неуёмного веселья они легко переходили к тоске и заливились слезами, либо внезапно впадали в столь же безудержную ярость.
Налицо противорочие между жестоким и подчас неприглядным бытом рыцарства и теми идеалами чести и достойного поведения, которые присутствовали в сознании части рыцарства и служили для него нравственной уздой. Вместе с тем, сопоставляя своё поведение с изображаемым литературой идеалом, рыцарь не мог не ощутить разрыва между ними. Как и перед любым христианином той эпохи, который не мог закрыть глаза на разительное противоречие повседневной жизни заповедям Спасителя, перед рыцарем вырисовывалась пропасть, отделявшая действительность от кодекса чести.
<span>Существовало и другое противоречие, кроме несовподения идеала и реальности:противоречие между равнообязательными для рыцаря христианской и рыцарской системами морали. Рыцарь должен быть влюблён в прекрасную даму, служить ей, совершать во имя её подвиги. Церковь же с подозрением смотрела на любовные отношения между людьми. Участия рыцаря в турнире было делом чести, церковь осуждала турниры и даже запрещала хоронить погибших на них (а это всё же случалось, несмотря на все меры предосторожности) в освящённой земле</span>
В конце 1540-х была сформирована Избранная рада, которая провела множество реформ в 1550-х. Эти реформы(государственного управления, правовая, церковная, военная, налоговая, местного управления) централизовали власть, укрепили военное могущество, ввели новый свод законов, сделали единение обрядов в церкви и единение системы налогообложения. Это всё укрепило власть в стране. Я думаю, больше всего укрепил Судебник Ивана 4- новый свод законов(правовая реформа) и военная реформа, т.к. законы и армия - основа жизни и могущества любого государства.
Утро.
Проснулся он необычайно легко, за полчаса до звуков раковины и звона монастырского колокола, с учетом того, что вся последняя неделя была тяжеловатой на тонком плане, даже для него, опытного, как его считали, монаха.
Тонкое тело легко вошло в физическое, сохранив память о разговоре с мирянином из Москвы, о прогулке по узким улочкам и храмам Катманду, о посещении дома родителей и о полете по странному городу.
<span>Сновидения были хоть и осознанные, но, конечно, не ахти какие, не даршаны богов, не небеса и чистые страны, но… других осознанных сновидений у нас нет пока - так он утешал себя.</span>
Папа Геласий назвал себя так