-
1. Безтурботність.
2. Безвідповідальність.
+
1. Чудове ставлення до оточуючих.
Стихотворение "Железная дорога" Некрасова было написано в 1864 году и
опубликовано в журнале «Современник». К тому времени железная дорога
между Москвой и Петербургом была названа Николаевской, а П. А.
Клейнмихель, отличавшийся невероятной жестокостью по отношению к
подчиненным и компрометировавший власть, отстранен от должности
Александром II. Вместе с тем проблема, которую поднимает автор
произведения, в 60-е годы XIX века являлась весьма злободневной. В это
время развернулось строительство железных дорог в других уголках страны.
При этом условия работы и содержания задействованных на работах
крестьян мало чем отличались от описанных Некрасовым. Работая над
стихотворением, поэт изучил ряд публицистических документов, среди
которых статьи Н. Добролюбова и В. Слепцова о жестоком отношении
управляющих к подчиненным, опубликованные в 1860-61 годах, что расширяет
временные границы произведения. Фамилия же Клейнмихеля в большей мере
должна была отвлекать внимание цензуры от актуальности темы. Но даже это
не делало его менее обличающим, что позволяет понять детальный анализ.
«Железная дорога» Некрасова многими современниками воспринималась как
смелое обличение существовавших и при Александре II порядков.
Произведение состоит из 4 глав, объединенных образами повествователя
(лирического героя), генерала и его сына Ванюши, оказавшихся вместе в
вагоне поезда Москва -Петербург. Роль экспозиции играет эпиграф,
оформленный в виде диалога отца и сына. Именно ответ генерала на вопрос
сына о том, кто построил эту железную дорогу, заставил повествователя
вмешаться в их разговор. Возникший в результате спор и был положен в
основу стихотворения (ниже приводится план) «Железная дорога». Некрасов
адресует свое произведение таким же детям, как Ваня. По мысли поэта, они
непременно должны знать пусть и горькую, но все же правдивую историю
своей страны, так как за ними будущее России. Начало стихотворения
«Железная дорога» Некрасова проникнуто чувством восхищения и
умиротворения. Такой тон задает уже первая строчка: «Славная осень!» Для
автора картины природы, мелькающие за окном вагона, олицетворяют всю
родимую Русь (от самого названия, древнего и уже отошедшего в прошлое,
веет теплотой и любовью), такую неповторимую и дорогую сердцу. Здесь все
прекрасно и гармонично, даже попадающие в поле зрения «кочи», «моховые
болота и пни». Из общего плана выбивается лишь одно слово, которое
заставляет читателя насторожиться: «нет безобразья в природе…». Невольно
возникает вопрос: "Тогда где же оно есть?" - Далее Некрасов Николай
Алексеевич возвращает читателя к эпиграфу и просит «папашу» не в
«обаянии» (здесь – заблуждении) держать сына, а рассказать ему горькую
правду о создании дороги. В начале разговора повествователь отмечает тот
факт, что «труд этот … не по плечу одному», а значит и Клейнмихель не
мог сам вести строительство. Сильнее управляющего и даже русского
императора мог быть только один царь – Голод. Именно он во все времена
решал судьбы миллионов людей. Насколько прав в этом утверждении
повествователь, помогают понять следующие нарисованные автором картины и
их анализ. «Железная дорога» Некрасова продолжается рассказом о том,
насколько неисчислимы были беды и страдания народные во время
строительства дороги. Первый вывод, который делает автор, - эти чудесные
пути были построены на косточках русских. «Сколько их?!» - риторическое
восклицание-вопрос в данном случае говорит красноречивее всяких слов и
цифр. И вдруг дремлющему под стук колес Ване видится жуткая картина. Еще
недавно такой прекрасный пейзаж сменяется описанием бегущих вслед за
вагоном мертвецов - строителей дороги. Тишина и покой нарушаются звоном
лопат, скрежетом зубов, стоном, плачем и громкой песней об испытанных
страданиях. Многие вместо хлеба и денег обрели здесь могилу, так как
работы
В неприступную красавицу Розалину
Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в
<span>таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и </span>
<span>умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки </span>
<span>собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились </span>
<span>кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные </span>
<span>законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. </span>
<span> В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка </span>
<span>убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в </span>
<span>тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда </span>
<span>погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, </span>
знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в
<span> дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - </span>
<span>патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга </span>
<span>хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую </span>
<span>страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику </span>
<span>пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он </span>
<span>предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не подавался </span>
<span>соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя </span>
<span>сображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал </span>
<span>правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в </span>
<span>нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к </span>
<span>Енисею. </span>
<span> Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему </span>
<span>хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. </span>
<span> Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.</span>