В широком смысле для классической комедии, помимо трех единств (времени, места и действия), характерны также следующие черты:
- Реалистичность происходящего: все персонажи должны восприниматься реальными людьми (нет места, например, призракам, привидениям и тому подобной нечисти). Вся история, описанная автором, должна быть правдоподобной.
- Манеры, поведение героев должны органично сочетаться с тем временным периодом, который описывается в произведении.
- Цель комедии - развлечение и некий моральный посыл, адресованный зрителям/читателям.
Все эти черты нашли отражение и в "Горе от ума". Реалистичность происходящего подчеркивается единством времени, места и действия и усугубляется правдоподобием происходящего: сюжет соотносится с законами логики и морали, принятой в данном социуме, а потому - заслуживает доверия.
Поднимаемые Грибоедовым нравственные проблемы раздвигают этические и философские рамки, поднимая комедию на новый уровень, делая ее социально значимым произведением, затрагивающим самые болезненные проблемы своего времени.
Предполагаю, что здесь автор не делал никаких аллюзий через фамилии персонажей, а фамилии такие выбраны с целью исключения совпадений с реальными лицами.
"Женитьба". Первоначальное название этой пьесы было "Женихи" , но в 1835 году эту комедию
Гоголь решил назвать "Женитьба". Впервые пьеса была поставлена в Александринском театре в 1842 году 9 декабря в Петербурге. Затем её поставили в Малом театре в Москве в 1843 году. Спектакль не имел успеха.
Сказ "Приказчиковы подошвы" относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. В данном сказе Хозяйка Медной горы наказала жестокого приказчика, обратив его в глыбу пустой руды, на которой отпечатались подошвы сапог. Главными персонажами являются Северьян Лютый и Хозяйка Медной горы.
План можно составить следующий:
- Рассказ о приказчике Северьяне Лютом.
- Северьян приступает к работе.
- Первое предупреждение Хозяйки Медной горы (сапоги прилипли к земле).
- Встреча с Хозяйкой Медной горы.
- Превращение приказчика в руду.
- Похороны приказчика.
В рассказе "На живца", как и в большинстве рассказов М. Зощенко, главные герои - это не просто пассажиры, а обыватели того времени - люди с убогой моралью и примитивными взглядами на жизнь. И здесь главными героями можно назвать в равной степени и вора, и женщину, которая хочет его поймать, но главным в этом трамвае оказался, безусловно, сам автор, который написал этот прекрасный рассказ.