Транспорт в Петербурге в 19 веке
В Петербурге начала XIX века движение в центре города было весьма оживленным. Один из путешественников, побывавший в то время в городе, записал в своих впечатлениях, что «извозчичьи экипажи в Санкт-Петербурге гораздо многочисленнее, чем в самых больших городах Европы, улицы заставлены ими». Чуть ли не на каждом углу бесчисленные «ваньки» в синих поддевках и высоких шапках зазывали по-господски одетых прохожих: «Барин! Куда изволите? Прикажите подавать!». В городе было более трехсот специальных стоянок - бирж, как они назывались тогда, для извозчиков.
По сохранившейся статистике в Петербурге в 1815 году было 8102 казенных, 7519 обывательских и 2476 извозчичьих лошадей. По улицам скакали верховые, неслись кареты, украшенные гербами, щегольские коляски и дрожки, английские возки с зонтами, дормезы, кабриолеты, фаэтоны, линейки, тарантайки. Тут же рядом с ними катились нагруженные верхом телеги и фуры. Зимой повсюду скрипели сани, саночки и салазки. Пешеходных дорожек не было, и поэтому, переходя улицу, нужно было быть очень осторожным - того гляди попадешь под колеса какого-нибудь лихача.
Извозчики были, как правило, из крепостных крестьян, приходивших в город, чтобы заработать денег на оброк. От извозчиков требовалось знание грамоты, чтобы они могли название улицы и номер дома прочитать. Но требование это соблюдалось с трудом - грамотных среди крестьян было мало. Проезд на извозчике стоил дорого - 80 копеек. Примерно столько же составлял дневной заработок мелкого чиновника. Поэтому горожане предпочитали ходить пешком.
С лета 1830 года в Петербурге появились «городские кареты, известные в Париже под названием омнибус, для доставления небогатой, то есть многочисленной части нашей публики», с помощью которых можно было «за небольшую плату посещать загородные места». Контора омнибусов открылась на Невском проспекте за Аничковым мостом в доме купца Миняева. Омнибусы ходили по трем маршрутам: от Казанского моста к Крестовскому острову, от Казанского моста к Старой деревне и от Думы до конца Новой деревни. Представляли собой омнибусы большие кареты, запряженные четверкой лошадей. В карете на сидячих местах помещались 6 человек, столько же помещались на империале.
Люди состоятельные, имея свой выезд, ни омнибусами, ни извозчиками не пользовались. Красота лошадей, экипажа и упряжи была предметом особой заботы, и часто лошади, карета, кучер, форейтор стоили немалых денег. Ездили в Петербурге очень быстро, что было подмечено Гоголем. Расстояния были большими, улицы были замощены булыжником, поэтому от кареты требовалась большая прочность... или постоянный надзор за ее состоянием (мы бы сейчас сказали «техосмотр»). Каретных дел мастера знали свое дело и зарабатывали состояния.
Тольтеки перестроили традиционную для майя систему городской власти, воцарился культ крылатого змея, столицей стал город <span>Чичен-Ица. В целом завоеватели принесли с собой новые ритуалы, обряды и влились в местную культуру : архитектуру , искусство, религию.</span>
Конфуций это самый популярный религиа в Китайе...этого религии создал Конфуций
Про особенности русской культуры XIV-XVI веков.
Строительство различных храмов. Также развитие грамотности и письменности ( в Новгороде нашли берестяные грамоты 14в.)
Появление живописи (иконопись) на с-в Руси (14-15века). Феофан Грек, Андрей Рублев.
После Ордынского ига Иван 3 решает отстроить соборы и Кремль. Аристотель Фиоравенти (итальянский архитектор) строит Успенский собор, Алевиз Новый строит Архангельский собор, а псковские мастера Благовещенский собор. Также в 15в. на территории Кремля строят Грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. Строят более мощную крепость снаружи старой. Продолжает развиваться каменное зодчество. В 16 возникает шатровый стиль храмов. При Борисе Годунове строят стену Белого города и Земляной вал. Архитектор Федор Конь (стена и башни Белого города, мощная стена в Смоленске).
Основное: иконопись и развитие каменного зодчества.