Походы Карла Великого
1. Дата
772 год – против саксов
773 год – против лангобардов
778 год – против басков
789 год - против племени лютичей
791-803 годы – против аваров
789 – 806 годы – против франков
804 год – борьба с данами
2. Направление
3 направления: Итальянское направление, Испанское направление, Сакское направление.
Итальянское направление – против лангобардов, которые потерпели поражение. Результатом – Италия – часть Франкского государства.
Испанское направление – против арабов-мусульман, которые захватили Испанию (происходило до реконкисты). Испания от Пиренеи вошла в Франкское государство.
Сакское направление – против саксов, чтобы те приняли христианство. Цель была достигнута и саксы вошли в состав Франкского государства.
3. Итог похода
В рамках своих походов Карлу Великому удалось побороть и завоевать все страны и народы, против которых он шел в поход. Так, Карлу Великому удалось стать императором Запада и расширить территорию Франкского государства и поле исповедования христианской религии, но также отдал Венецию и Далмацию Византии, что в 11-12 веках будет Византией оспариваться. После Карл Великий был коронован, и считал свой титул, как и большая часть знати, выступающая против папы, божественным, дарованным богом.
Ответ:
Как началась Война за независимость США? Каким образом длилась? Как закончилась Война за независимость США
История Скифского царства: расцвет и падениеСкифы – древней полукочевой народ, существовавший и построивший свое царство в VIIІ веке до н. э. и которое просуществовало до IV века н. э. Их государство состояло из большого количества племен, создавших Скифское царство. Территория их государства пристигалась от Дуная до Дона и называлась она в большом количества, прежде всего греческих источниках – Скифией.
История Скифского царства
Пришли скифы на территорию современной Украины приблизительно в восьмом веке до н. э. До этого, на этих землях проживали племена киммерийцев, но скифы смогли разрушить их военную мощь и сделали эти земли своими, большинство киммерийцев ассимилировались со скифами.
Как говорят греческие источники, скифы господствовали в Передней Азии уже в шестом веке. Скифы имели тесные торговые отношения с греками, что способствовало расслоению скифского общества на классы. Сначала скифы создали союз племен, но довольно быстро их союз начал приобретать формы настоящего государства. Вскоре оно начало представлять собой раннефеодальную монархию, а во главе стоял царь. Царь передавал свою власть по наследству, а сама власть, как считалось, имела божественное происхождение.
Господствовала в этой стране военная аристократия и жрецы. Во время войны с Фракией, царем Атеем, была объединена все Скифское царство под одним флагом. Царь Атей даже замыслил войну с македонским царем Филиппом II – отцом Александра Македонского. И в одной из битв с Македонией, Атей погиб, приблизительно это случилось в 339 году до н. э.
Александр Великий послал одного из своих военачальников покорять Скифию, но те сумели разбить македонское войско.
В период царской Скифии возводились легендарные курганы, большое количество которых можно наблюдать и сейчас в полях Украины. Они были достаточно высокими, некоторые достигали высоты в 20 метров. Под этими огромными кучами земли лежали цари Скифии, а также члены военной аристократии, жрецы, нередко в таких курганах погребали дружину царей. Иногда рядом с царями и аристократией умерщвляли их жен, рабов, наложниц, коней, а затем клали их в том же кургане.
Воинов, царей и аристократию было принято хоронить с их оружием и доспехами, чтобы это им помогло в загробной жизни.
В третьем веке скифы начали страдать от постоянных налетов племен еще более воинственных сарматов. Огромное количество скифов погибло в результате войн с сарматами, остальные же были вынуждены отойти за Дунай. Там они создали державу, именуемую Малой Скифией. Во втором веке скифы захватили Крымский полуостров, где основали довольно сильное государство. Но совсем скоро оно было разрушено Понтийским царством и полностью прекратило свое существование.
В Малой Скифии, как гласят источники, скифы проживали вплоть до вторжения племен гуннов в четвертом веке нашей эры.
Культура скифов
Религия у скифов была языческой, причем они верили и в греческих богов – Ареса, а также в таких героев как Геракл. Кроме этого верили в существование мифических существ, например, амазонок.
Важное место в жизни скифа было военное дело. Все скифы сражались в конном строю. Их боевое искусство помогало побежать всех своих сосед, а также персов. Но уже во втором веке оно сильно устарело и скифы начинают терпеть поражения. Однако их стиль ведения боя тяжелой конницей переняли сарматы и мощное Парфянское царство.
После себя скифы оставили прекрасные памятники – курганы, при раскопах которых археологи нашли огромное количество скифского оружия, украшений, чудесной керамической посуды и множество других важных для их изучения артефактов.
Надеюсь помогла!:)
Большие по площади - больше людей в них проживает. Патриархальные семьи насчитывают множество детей.
"Отрепьевская версия" - одна из самых распространенных версий личности неизвестного авантюриста, называвшего себя царевичем Дмитрием. Она не является общепризнанной, у неё есть и противники, но она наиболее известна, и в дальнейшем мы возьмем за истину гипотезу об идентичности Отрепьева и Лжедмитрия I.
Что известно об Отрепьеве? Его настоящее имя - Юрий Богданович Отрепьев, Григорий - монашеское имя, которое он носил до того, как бежал из монастыря. Происхождением он был из дворян, его отец был близок к боярскому семейству Романовых. Монах Григорий служил у Патриарха Иова личным помощником и секретарём. Достоверные следы его после расстрижения из монашества теряются, но если исходить из гипотезы о том, что он и Лжедмитрий - одно лицо, то можно сделать вывод, что бежал он в Речь Посполитую, где заключил некий тайный договор с правительством этого государства или же с самим королём; посредником, скорее всего, послужил польский князь Адам Вишневецкий, при дворе которого объявился Отрепьев. Сохранились документы времен Бориса Годунова о том, что незадолго до этого Отрепьев искал сведения об убийстве царевича Дмитрия; если верить этим свидетельствам, эти поиски и послужили причиной опалы Отрепьева и его бегства.
Вскоре после этого он появляется в истории уже как Лжедмитрий. В 1604 году король Сигизмунд официально провозглашает его царевичем Дмитрием и дает разрешение набирать войско в Речи Посполитой. Условия этого разрешения были таковы: став царем, Лжедмитрий обязуется разрешить распространение в России католичества, в том числе миссионерами-иезуитами, и вступить с Речью Посполитой в военный союз.
Его победа и восхождение к власти случились после смерти Бориса Годунова; новым царем стал его малолетний сын Фёдор, и слабость государства при царе-ребёнке послужила причиной лёгкой победы самозванца. Годуновы были отстранены от власти, а Лжедмитрий взошел на престол под видом подлинного Дмитрия Иоанновича. Став царём, Лжедмитрий начал политику реформ, направленных на вестернизацию России: Боярская Дума была переименована в Сенат, царь - в цезаря, при дворе были введены чины по польскому образцу. При дворе был также создан тайный секретариат, состоявший из поляков, управлявший делами царя и религиозными вопросами. Не все свои обещания он, однако, исполнил: не была легализована в России деятельность иезуитов, а свободу миссионерской деятельности получили не только католики, но и протестанты. Этого, однако, было достаточно, чтобы при дворе сформировался патриотический заговор против Лжедмитрия во главе с князем Василием Шуйским, представителем боковой ветви Рюриковичей, который и стал новым царем после низложения Лжедмитрия.