<span><span><u>Комедия “Горе от ума” держится
каким-то особняком в литературе и отличается более крепкой живучестью от
других произведений слова. </u> <u>
Главная роль в комедии “Горе от ума”, конечно, — роль Чацкого, без
которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. </u> <u>
Можно было бы подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему
герою, польстил ему в заглавии, как будто предупредив читателя, что
герой его умен, а все прочие около него неумны. Но Чацкий не только
умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит
остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.
Однако о Чацком многие недоумевают: что он такое? </u> <u>
Фамусов говорит о Чацком: “Он славно пишет, переводит”. Он, конечно,
путешествовал недаром, учился, читал, был в сношениях с министрами и
разошелся — нетрудно догадаться почему. </u> <u> “Служить бы рад, — прислуживаться тошно!” — намекает он сам. </u> <u> Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. </u> <u>
Чацкий, и в этом его ошибка и трагедия, поначалу не воспринимает
Молчалина, не видит в нем достойного соперника. Для Чацкого Молчалин —
полное ничтожество, “жалчайшее созданье”. А.С. Пушкин писал: “Между
мастерскими чертами этой прелестной комедии —недоверчивость Чацкого в
любви Софьи к Молчалину — прелестна! — и как натурально! Вот на нем
должна была вертеться вся комедия...” </u> <u>
Черты характера и мировоззрения Грибоедова нашли глубокое отражение в
комедии “Горе от ума”, прежде всего в образе Чацкого. В этом образе
Грибоедов впервые показал “нового человека”. Это образ смелого и
непримиримого борца за дело, за идею, за правду. </u> <u>
Печальна была судьба такого одинокого борца, каким изображен Чацкий, он
противопоставлен миру Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и Загорецких, с
их мелкими целями и низкими стремлениями. </u> <u>
Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это происходит от
его ума. С понятием “умный”, “умник” связывалось тогда представление о
человеке не просто умном, но вольнодумном. Именно ум Чацкого в этом
широком и особом понимании ставит его вне Фамусовых, Молчалиных,
Скалозубов, Загорецких. Глубочайший смысл комедии Грибоедова заключается
в том, что она показывает, как в условиях крепостнического общества
обречены на гонение всякая независимая мысль, всякая живая страсть,
всякое искреннее чувство. </u> <u> Так кто
же все-таки Чацкий? Я считаю, что несмотря на свое положение, на свое
вынужденное бегство из Москвы, в идейном и моральном плане Чацкий
остается победителем. Это и подтверждают слова И. А. Гончарова: “Чацкий
сломлен количеством старой силы. Нанес ей, в свою очередь, смертельный
удар качеством силы своей. Чацкий — победитель, передовой воин,
застрельщик и — всегда жертва”.</u></span></span>
<span>В этой повести отсутствует трагическая концовка, финал можно назвать полностью открытым для воображения читателей. В этом и заключена сокрушительная сила философии Хемингуэя, он предоставляет нам возможность самостоятельно подвести моральный итог повести. Личность Сантьяго – это символ силы героического начала в человеке и символ настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий. Используя этот образ, писатель раскрывает смысл человеческой жизни, которую можно назвать борьбой. Главный герой несокрушим, благодаря силе своего характера, духа и жизненных позиций, именно эти внутренние качества помогают ему побеждать, несмотря на старость, убыток физических сил и неблагоприятные обстоятельства.</span><span> </span>
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» - это шедевр не только русской пейзажной литературы, но и мировой литературы в целом. Когда читатель знакомится с данным произведением, воображение рисует великолепные картины природы девятнадцатого века. «Зимнее утро» знают как дети пяти лет, так и пожилые люди. И хотя в произведениях Пушкина нельзя выбрать наиболее достойное, это стихотворение, несомненно, является наилучшим описанием природы всей эпохи литературы.
Мне кажется, что каждый хотел бы оказаться в том зимнем морозном дне, увидеть речку, что «подо льдом блестит», прикоснуться к ели, которая «сквозь иней зеленеет». И даже когда мы говорим о термине «антитеза», сразу приходит на ум «Зимнее утро». Это обусловлено тем, что в произведении очень выразительно противопоставляются хмурый, мрачный вечер и чудесный морозный и солнечный день. Два этих образа олицетворяют собой вечное противостояние светлого и темного времени суток, добра и зла.
Подводя итоги, необходимо сказать, что произведение «Зимнее утро» является всемирным достоянием, поскольку, помимо гениального описания красоты природы, содержит в себе более глубокие смысловые мотивы – это и противостояние света и тьмы, и влияние окружающей обстановки на внутреннее состояние человека. Данное произведение «универсально» - ищущий философские мотивы найдет их, да и желающий насладиться восхитительными пейзажными зарисовками будет доволен.