Ява Рень – це відчайдушний енергійний хлопець. Але звідки ж взялося таке незвичайне ім’я – Ява? Так назвав себе сам хлопець, коли йому виповнилося лише півтора роки. Мале пискля хотіло сказати «Я – Ваня», а в нього вийшло лише «Ява». Ось і причепилося до хлопця, як реп’ях до собачого хвоста, оте «Ява». Справжнім ім’ям хлопця майже ніхто у селі не називав.
У Яви було скуйовджене руде волосся і рясно вкрите веснянками обличчя. Хлопець цей надзвичайно відчайдушний і енергійний, зазвичай він і стає ініціатором різноманітних вигадок і бешкетів, у яких завжди приймає участь і його ліпший товариш Павлуша. Ява то вигадує про метро під Васюківкою, то влаштовує бій биків, то організовує шкільний театр. Незважаючи на всі бешкети Яви, цей хлопець здатний і на серйозні вчинки. Наприклад, коли йому знадобилося перездавати екзамен, він знайшов в собі сили все літо готуватися до перездачі, ховаючись на вигаданому ним самим острові і вважаючи себе «Робінзоном Кукурузо».
Ява завжди має благородні наміри, але через брак знань і досвіду, нажаль, разом із своїм товаришем Павлушею іноді потрапляє у прикрі ситуації. Нерозлучні друзі, обмірковуючи свої вчинки, прагнуть усвідомити зроблені помилки і намагаються їх не повторювати в майбутньому, але відразу ж вигадують нову «авантюру». Тому нам цікаво довідатися і про пошуки незнайомця з тринадцятої квартири, і про зйомки в кіно, і про допомогу під час рятування Васюківки від стихійного лиха, і про викриття місцевих «шпигунів».
В доме у барыни жила
прачка. Звали её Татьяна. Была она лет двадцати восьми, маленькая, худенькая,
белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси
худой приметой - предвещанием несчастья жизни.. . Татьяна не могла похвалиться
своей участью. С ранней молодости её держали в черном теле; работала она за
двоих, а ласки никогда, никогда не видала; одевали её плохо, жалованье она получала
самое маленькое; родни у неё всё равно что не было: один какой-то старый
ключник, оставленный за негодностью в деревне, доводился ей дядей, да другие
дядья у неё в мужиках состояли- вот и всё. Когда-то она слыла красавицей, но
красота с неё очень скоро соскочила. Татьяна очень боялась барыни и думала
только о том, как угодить барыне, как скорее сделать работу . <span>
<span>Когда она увидела Герасима в первый раз то так испугалась
его, что потом долго старалась не встречаться с ним. Герасим сначала не обращал
на неё внимания, потом стал посмеиваться, когда она испугано проходила мимо
него, а потом он начал заглядываться на неё, угощал пряниками, подарил ей
ленту, расчищал перед ней пыль своей метлой, улыбался ей и ласково мычал.
Бедная девка просто не знала, как ей быть и, что делать. Герасим стал
заступаться за Татьяну и следил, чтобы никто её не обижал. В доме все знали,
что Герасим полюбил Татьяну и собирался просить у барыни разрешения жениться на
Татьяне, но ждал новый кафтан который обещали сшить ему на лето.</span></span>
Спора, как такового в сказке нет. Повествование ведется от лица девочки и она передает мнение учителя своими словами. У них разное понятие о том, говорят ли цветы.
Когда девочка поделилась с учителем, что слышит тихий и неясный лепет цветов, то учитель уверял, и даже клялся, что это не так: цветы не разговаривают.
Девочка была настойчива. Она научилась, затаившись под деревьями и напрягая все свое внимание, разбирать тонкие и нежные голоса каждого цветка. И она узнала много интересного.
Садовые цветы были недовольны, что царицей цветов считается роза, хотя они не менее привлекательны. Девочка даже вступила сними в разговор, упрекая в тщеславии и зависти, но цветы тут же замолчали. Выйдя за изгородь, девочка услышала, как ветерок рассказывает шиповнику как роза заслужила свой титул.
Когда эти истории девочка рассказа учителю, он сказал, что она нездорова. Но бабушка поддержала внучку, заявив, что это не болезнь, а свойство детей - понимать цветы.
Нельзя сказать однозначно, кто прав в споре. На первый взгляд, кажется, что учитель. У цветов ботаники не находят ни мозга, ни органов речи. Девочка старалась услышать цветы, и она их услышала. И язык определить она не могла, хотя не только понимала, но и могла говорить на нем.
То есть автор дает понять, что это фантазии ребенка, который ближе к природе и не перегружен знаниями. Дети, играя, создают собственную реальность. Значит, девочка не обманывала, она верила, что цветы говорят, потому, что сама придумывала их реплики. Она сама сочинила историю, рассказанную ветром.
Но девочка может быть права и по сути. Потому, что мы мало знаем мир природы, считая, что только человек может мыслить и чувствовать. Ученые-биологи в наше время проводили разные испытания, подключая к листьям специальные датчики. Записаны разные сигналы, расшифровка которых показывает, что цветы могут испытывать боль, страдания, испуг. И даже передавать информацию. Но тайны открываются только таким любознательным и любящим растения, как эта девочка.
Калашников был уверенным, не боялся Кирибеевича, он просто хотел отомстить за свою жену. Калашников сказал, что одному из них на этом бою предётся умереть.
сначала Кирибеевич вёл себя надменно, кричал во все услышанья, что ему всё нипочём, но потом немного испугался услышав от Калашникова, что одному из них грозит смерть, а иначе никак не будет. Кирибеевич первым ударил Калашникова, тем самым надеясь победить, но победил Калашников, ударив его в висок.
<span> пьеса </span>Александра Николаевича Островского<span> в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма.</span>[1][2]<span> Действие происходит летом в вымышленном городе Калинове на берегу </span>Волги<span>. Между 3-м и 4-м действиями проходит 10 дней.</span>