<span>(Но многие ль и там из вас пируют?
Еще кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлек холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?) - Риторический вопрос.
</span>
В пустыне стояли 3 пальмы,между которыми был ручей. Мимо пальм никогда не проходили люди, и они попросили Бога. И сразу же появился караван. Они сели под пальмами, пили из ручья и начали рубить пальмы,чтобы разжечь костер. На следующий день караван ушёл,а от пальм остался один пепел.
Сейчас мобильные телефоны есть у всех. Естественно, ведь это позволяет нам быть на связи с близкими людьми в любой момент. Я помню, когда мобильных телефонов не было, было сложно застать кого-то дома, звоня по городскому. А чтобы позвонить в другой город, люди ходили на почту и заказывали переговоры.
Сейчас все по-другому. Родители могут позвонить ребенку, гуляющему на улице и убедиться, что у него все в порядке. Можно быть на связи со старенькими бабушкой и дедушкой и вовремя прийти им на помощь, если вдруг понадобится. Можно предупредить человека, с которым идешь на встречу, если задерживаешься или не можешь прийти. Благодаря мобильному телефону есть возможность в любой момент связаться с нужным человеком. И это очень большой плюс мобильной связи, которая стала очень популярной и доступной всем.
Однако есть и обратная сторона медали. Во-первых, люди звонят друг другу не всегда в удобный момент, отвлекают от важных дел. И еще могут обидеться, что с ними не захотели говорить! А ведь нередко кто-то звонит с целью просто поболтать, потому что ему скучно и нечем заняться. Во-вторых, современный мобильный телефон уже практически компьютер, и нося его везде с собой, человек привыкает заглядывать туда в каждый свободный момент, забывая про все остальное. И в-третьих, мобильная связь, как и интернет, ограничивают «живое» общение. Люди часто разговаривают по телефону и реже видятся. А еще они меньше обращают внимание на людей рядом. Забавно, когда где-нибудь – в очереди или транспорте – все говорят по мобильникам, как будто сами с собой!
Я считаю, что мобильная связь – это безусловное достижение техники, которое служит человеку во всех сферах жизни. То, что некоторые умудряются использовать мобильные телефоны не только с пользой, но и во вред, - это их личный выбор, который зависит от уровня их культуры и понимания, а это уже отдельная тема для размышлений
<span>В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича. Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его. Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города. Повествование заканчивается тем, что Святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир. Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли ио ней заботишься, и свою покинул» . Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле. Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдающимся храбрецом. Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли. В «Повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г. ) и рассказ о белгородском киселе (под 997 г.) . В «Сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — победил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском f киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи. Герои этих преданий — не князья, а простые русские люди, своей личной инициативой освобождающие родную землю от врагов
</span>