В 13 веке во всех епископствах вводилась особая должность. Человек занимавший ее, вел расследование в отношение против церкви. К
В 13 веке во всех епископствах вводилась особая должность. Человек занимавший ее, вел расследование в отношение против церкви. Как называлась эта должность?
<span>Хуан Антонио Льоренте родился в 1756 г. в маленьком городке близ Калаоры в обедневшей старинной дворянской семье и, рано потеряв родителей, воспитывался в доме дяди-священника. С 14 лет он с тонзурой на макушке поступил учиться в монастырь и спустя три года в присутствии калаорского епископа и других духовных особ защищал на латинском языке диссертацию из области метафизики и логики и поступил в Сарагосский университет, чтобы изучать римское право. Три года он на варварской латыни упражнялся в римском праве и в 1776 г. получил степень бакалавра юридических наук. Через год мы уже видим его субдьяконом и каноником в Калаоре, обеспеченным ежегодным твердым доходом от бенефиции. По старому испанскому обычаю молодому духовенству разрешалось развлекаться составлением театральных пьес, и Льоренте решил отдавать свободные часы драматической литературе. Так, на театральной сцене Калаоры появилось "Отвращение к браку" - топорная мелодрама, не пришедшаяся по вкусу даже неизбалованной и непритязательной публике захолустного городишка Старой Кастилии. В 1778 г. Льоренте поступил в Валенсийский университет, чтобы специализироваться в каноническом праве. </span> <span> Вскоре Льоренте стал доктором канонического права, и молодому священнику дано было право исповедовать не только мужчин, но и женщин. В 1782 г. калаорский епископ назначил его генеральным викарием своей епархии, и Льоренте нужно было лишь терпеливо ждать смерти своего непосредственного почти семидесятилетнего начальника, чтобы самому стать епископом Калаоры и тем завершить свою карьеру. Не добившись успеха в области драматической литературы, Льоренте взялся за составление религиозно-философских статей, столь же плоских и безвкусных, как огромное множество схоластических упражнений испанских монахов и священников. Но "философия" не удовлетворяла Льоренте, и он перешел к истории. Его исторические монографии зачастую строились на архивном материале и свидетельствовали о значительной начитанности автора и умении классифицировать обрабатываемый им материал. Но темы его работ были жалки и ничтожны; главным образом это были жизнеописания местных святых, чудотворная слава которых никогда не выходила за пределы маленькой Калаоры. В 1784 г. Королевская академия святых канонов, литургии и церковной испанской истории, находившаяся в Мадриде, избрала Льоренте своим действительным членом, и молодой заместитель епископа имел основание мечтать уже не только о Калаоре, но и о крупном испанском центре. </span> <span> В это же время Льоренте встретился с каким-то образованным иностранцем, который стал ему доказывать, что при оценке того или иного религиозного и философского положения, равно как поэтических и моральных указаний, следует прежде всего руководствоваться собственным разумом и ни в коем случае не полагаться на чужой авторитет и вековой опыт, ибо зачастую высокие авторитеты и старинные традиции оказываются рассадниками всяких предрассудков и суеверий и ведут не к истине и правде, а к вреднейшим заблуждениям и опаснейшим ошибкам. Единственным мерилом истины, убеждал Льоренте случайно очутившийся в Калаоре иностранец, является наш собственный разум, а потому не следует воспринимать ничего, что ему противоречит и с чем он не мирится. К ссылкам на ежедневные факты следует точно так же относиться с недоверием, пока они лично не проверены на практике. Иностранец, который, вероятно, был французом-рационалистом, советовал Льоренте тщательно изучать сочинения Декарта, много и подробно беседовал с ним по поводу прочитанного, и, по словам Льоренте, эти частые собеседования производили на него особенно большое впечатление, которого даже и время не могло изгладить. Как ни велико было влияние этой случайной встречи, однако нельзя исключительно ею объяснить тот умственный перелом, который произошел в уме Льоренте в 80-х годах. Самое это влияние могло иметь место и быть благотворным только потому, что в XVIII в. в Испании происходила сильнейшая борьба между загнивавшим средневековым феодализмом, доведшим страну до полного истощения и гибели, и шедшей ему на смену буржуазией, богатой энергией и инициативой и представлявшей в тот исторический отрезок времени прогрессивную силу. </span> <span>
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКА(Украина, Днепропетровская обл., 51600, Днепродзержинск, вул. Ленина, 39; тел. 30224)Музей открыт в 1931 г. (тогда в с. Каменское) как Музей революции. С 1959 г. — современное название. В течение 1976-1985 гг. построено новое помещение и создана экспозиция музея. В фондах музея хранится свыше 80 тыс. музейных предметов по истории города Днепродзержинска с ХVII в. до современности, среди которых археологические находки, бытовые вещи, орудия труда, одежда жителей города, художественные произведения. Наиболее ценными среди них являются: многочисленная (ок. 300 единиц) коллекция писем времен Великой Отечественной войны; материалы, которые можно объединить под названием “Подарки Л.И.Брежневу”. Экспозиция размещенная на двух этажах (2441 кв.м): история с. Каменского с ХVIII в. до 1917 г.; жизни города в 1917-2000 гг. Ежегодно музей посещает 55-70 тыс. чел., для которых экспонируются разнообразные выставки по истории края, коллекции музейных предметов, художественные произведения.<span>Музей работает ежедневно с 9.00 до 17.00, выходной – понедельник, санитарный день – последняя пятница месяца.</span>
Англия, Франция. У них первенство зародилась мануфактура, а значит первые появились фабрики и заводы. Тем более в Англии был изобретён паровой двигатель, использующийся в станках и промышленности.