В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана.<span>К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен </span>исламом<span>, небольшие общины сохранились в </span>Иране<span> и </span>Индии<span>, есть последователи в западных странах и странах </span>постсоветского пространства.<span>Зороастризм имеет общее происхождение и общие черты в текстах и вероучении с </span>индуизмом<span>, а также с </span>индоевропейским язычеством<span>, он оказал влияние на формирование </span>христианства.В настоящее время общины зороастрийцев сохранились в Иране (гебры) и в Индии (парсы), также в результате эмиграции из обеих стран сложились общины прежде всего в США и Западной Европе. В Российской Федерации и странах СНГ действует сообщество традиционных зороастрийцев, называющих свою религию на русском языке словом «благоверие», и Зороастрийская община Санкт-Петербурга.Священными для зороастрийцев являются храмовые огни, а не само здание храма.<span><span>Шах Аташ Варахрам (Бахрам) — «Царь Победоносный Огонь», Огонь высшего ранга. Огни высшего ранга учреждаются в честь монархических династий, великих побед, в качестве высшего огня страны или народа. Для учреждения огня необходимо собрать и очистить 16 огней разных видов, которые объединяются в один во время ритуала освящения. Служить у огня высшего ранга могут только высшие священники, дастуры;</span><span>Аташ Адуран (Адаран) — «Огонь огней», Огонь второго ранга, учреждаемый в населённых пунктах с населением не менее 1000 человек в которых проживает не менее 10 семей зороастрийцев. Для учреждения огня необходимо собрать и очистить 4 огня из семей заратустрийцев разных сословий: священника, воина, крестьянина, ремесленника. У огней Адуран могут совершаться различные ритуалы: нозуди, гавахгиран, сэдрэ пуши, службы в джашны и гаханбары и т. д. Службу у огней Адуран могут вести только мобеды.</span>Аташ Дадгах — «Законно установленный Огонь», Огонь третьего ранга, который должен поддерживаться в местных общинах (села, большой семьи), располагающих отдельным помещением, которое является религиозным судом. На персидском это помещение называется дар ба мехр (букв. двор Митры). Митра является воплощением справедливости. Зороастрийский священнослужитель, стоя лицом перед огнём дадгах, разрешает местные споры и проблемы. В случае, если в общине отсутствует мобед служить огню может хирбад. Огонь дадгах открыт для публичного доступа, помещение, где находится огонь служит местом собрания в общине.</span><span>Главным нательным символом приверженца учения Заратустры является нижняя белая рубаха </span>седре<span>, сшитая из одного куска хлопчатобумажной ткани и всегда имеющая ровно 9 швов, и </span>кошти<span> (кушти, кусти) — тонкий пояс, сплетённый из 72 нитей белой овечьей шерсти и полый внутри.</span>
Их несколько:Корсика,Сардиния,Сицилия,Крит,Кипр
- первые замки строились из дерева Когда норманны пришли в Англию почти тысячу лет назад, они строили деревянные замки на вершинах гор, чтобы защитить замок. Но такие стены, надо заметить, еще очень хорошо горели
- замки строились для защиты Просто посмотрев на все приспособления и внешний вид замков, сразу можно понять, с какой целью они строились: рвы, бастионы, бойницы, смертельные дыры. Каждый из этих элементов был задуман для защиты от врагов. Через дыры на врагов лили кипящую жидкость, через бойницы посылались пули и стрелы. Лучше к таким замкам без приглашения было не подходить.
- лестницы всегда строились по часовой стрелке В замках всегда были лестницы, построенные по часовой стрелке. Это было необходимо для одной цели: враги могли подняться по такой лестнице, но большинство воинов было правшам и места для маневра не оставалось. Жители же замка, напротив, спускаясь, имели бы преимущество.
- в замке не было туалетов (по крайней мере, таких, как мы знаем их сейчас) Это, наверное, одна из самых неприятных черт замка. Туалетов не было, но были маленькие конструкции уборные, или гардеробы, дыры, посредством которых жильцы справляли нужду, затем отходы по желобам оказывались в ближайшем рве.
1.Жажда власти и жажда денег а всё остальное лишь предлог.Сами по себе лидеры,принцы и т.д. без помощи амбициозных людей ничего не смогут сделать.
Тюркский каганат поделился на два тюрских каганатов в 603 году это был Восточно Тюркский каганат и Западно Тюркский каганат.