<span>Він у лісі проживає,
Одяг темно-сірий має.</span> <span>
Вечорами тихо ходить,</span> <span>
Кого зможе - того зловит</span> <span>ь.
Бігли діти повз ялинку
І побачили хатинку.
Лісова пустунка там
Оселилась — і діткам
Чемно лапку подавала,
Кіш грибів подарувала,
А тоді себе назвала</span>
"...Бесплодна наша сторона, а та ещё бедней,короче нашей там весна, зима ещё длинней.Да-с, восемь месяцев зима там знаете ли вы? Там люди редки без клейма, и те душой черствы; на воле рыскают кругом там только варнаки;Ужасен там тюремный лом, глубоки рудники.Вам не придётся с мужем быть минуты глаз на глаз: в казарме общей надо жить, а пища хлеб да квас.Пять тысяч каторжников там, озлобленны судьбой, заводят драки по ночам, убийства и разбой;Короток им и страшен суд, грознее нет суда! и вы, княгиня, вечно тут свидетельницей...Да! Поверьте, вас не пощадят, не сжалится никто!Пускай ваш муж - он виноват... А вам терпеть за что?..."
"...Но вы не будете там жить: тот климат вас убьёт!...Ах! Вам ли жить в стране такой, где воздух у людей не паром - пылью ледяной выходит из ноздрей? Где мрак и холод круглый год, а в краткие жары - не просыхающих болот зловредные пары?..."
"...здесь мать водицей снеговой, родив, омоет дочь, малютку грозной бури вой баюкает всю ночь, а будит дикий зверь рыча близ хижины лесной, да пурга, бешено стуча в окно как домовой..."
"...Сноснее одному, устав от тяжкого труда, прийти в свою тюрьму, прийти - и лечь на голый пол и с чёрствым сухарём заснуть..."
"...Здесь чёрствый хлеб, тюрьма, позор и вечный гнёт..."
"...Посередине дня - привал, с закатом дня ночлег, а ураган в степи застал - закапывайся в снег!..."
"...Они как мухи мрут в пути, особенно зимой..."
("Княгиня Трубецкая" Некрасов)
Бог ЭРОТ (КУПИДОН)
Рождение бога Эрота (Купидона). — Воспитание Эрота. — Тип и отличительные признаки бога Эрота. — Миф о красоте Психеи и ревности богини Венеры. — Психея, похищенная Зефиром. — Амур и Психея: капля масла. — Ящик Персефоны и свадьба Амура и Психеи. — Миф об Амуре и Психее — миф о человеческой душе.
Рождение бога Эрота (Купидона)
Культ Эрота, бога любви, существовал уже в глубокой древности у греков. Эрота считали одним из старейших богов. Бог Эрот(в римской мифологии — бог Купидон) олицетворяет ту могущественную силу, которая влечет одно живое существо к другому и благодаря которой рождается все живущее и продолжается род человеческий.

Бог Эрот-младенец верхом на дельфине. Римская мраморная скульптура (с греческого оригинала), фонтан. Эрмитаж, Санкт-Петербург. {Фото: (Creative Commons license):thisisbossi }
Эрот не только бог любви между различными полами, но Эрот и бог дружбы между мужчинами и юношами. Во многих греческих мужских гимнасиях (школах борцов) изображение бога Эрота (Купидона) стояло рядом со статуями бога Гермеса (Меркурия) и полубога Геракла (Геркулеса).
Согласно мифам древней Греции, происхождение бога Эрота неизвестно, и никто не знает, кто его отец, но позднеантичные поэты и художники стали признавать богиню Афродиту (Венеру) и бога Ареса (Марса) за родителей бога Эрота.
Рождение бога Эрота-Купидона [в русской традиции этот античный бог называется также Амур] послужило сюжетом для многих картин. Из них одной из лучших считается картина Лезюэра, изображающая богиню Венеру, окруженную тремя Грациями. Одна из Граций подает Венере прелестного ребенка — бога Купидона.
Бог Эрот всегда изображался под видом мальчика, едва достигшего юношеского возраста. Богиня Афродита (Венера), видя, что ее сын почти не растет, спросила у богини Фетиды, какая тому причина. Фетида ответила, что ребенок Эрот вырастет, когда у него будет товарищ, который будет его любить. Афродита тогда дала Эроту в товарищи Антэрота (в переводе с древнегреческого языка — «разделенная, взаимная любовь»). Когда они вместе — бог Эрот растет, но вновь становится маленьким, лишь только Антэрот покидает его. Смысл этой античной аллегории заключается в том, что любовь или дружба должны быть разделяемы другим человеком, для того чтобы расти и развиваться.
Воспитание Эрота
Воспитание бога Эрота богиней Афродитой (Венерой) очень часто в античности изображалось на камеях и гравированных камнях. Мать Афродита играет с Эротом, отнимает у него лук или стрелы, дразнит Эрота и резвится с ним. Но шаловливый ребенок Эрот не остается в долгу у матери, и богиня Афродита не раз испытывает на себе действие стрел бога Эрота.
Эрот, по античной мифологии, является цивилизатором, сумевшим смягчить грубость первобытных нравов. Античное искусство воспользовалось этой идеей и, желая выказать непреодолимую силу бога Эрота (Купидона), стало изображать Эрота укротителем диких и свирепых зверей.
На многих камеях и гравированных камнях античности бог Эрот изображен верхом на льве, которого он укротил и превратил в ручного зверя. Часто изображается Эрот на колеснице, в которую впряжены дикие звери.
Бог Эрот (Купидон) страшен не только людям, но и богам. Зевс(Юпитер), предвидя уже перед самым рождением Эрота все беды, которые он натворит, приказал богине Афродите (Венере) умертвить Эрота, но Афродита спрятала сына в лесу, где дикие звери вскормили его.
Античные поэты и писатели постоянно твердят о жестокости бога Эрота, о том, что Эрот не знает жалости, что Эрот наносит неизлечимые раны, заставляет людей совершать самые безрассудные поступки и доводит до преступления.
У древнегреческого поэта Анакреона есть несколько прелестных стихотворений на эту тему. Вот одно из них: «Посреди ночи, в тот час, когда все смертные спят крепким сном, является бог Эрот и стучит в мою дверь. “Кто там стучит? — восклицаю я. — Кто прерывает мои сны, полные очарования?” — “Отвори! — отвечает мне бог Эрот. — Не бойся, я мал, я весь промок от дождя, луна куда-то скрылась, и я потерял дорогу в ночной темноте”. Услышав слова Эрота, мне становится жалко бедняги, я зажигаю мой светильник, открываю дверь и вижу перед собою дитя; у него крылья, лук, колчан и стрелы; я подвожу его к моему очагу, согреваю его холодные пальчики в своих руках, вытираю его мокрые волосы. Но едва успел бог Эрот немного оправиться, как берется за лук и стрелы. “Я хочу, — говорит Эрот, — посмотреть, не отсырела ли тетива”. Бог Эрот натягивает ее, пронзает мне сердце стрелой и говорит мне, заливаясь звонким смехом: “Мой гостеприимный хозяин, радуйся; мой лук совершенно здоров, но зато сердце твое больное”».