Яхве имя Бога в иудаизм и христианстве, употребляется в Ветхом Завете (Танахе).
Согласно в Библии, было открыто еврейском народу через Моисея. В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, но для древнееврейского языка типичным является ударение на последний слог.
Автор попытался через подробное описание зимней природы,холодной зимней ночи дать прочувствовать читателю эту самую обстановку.И ему это удаётся,воображение сразу рисует вполне отчётливую картину зимней ночи..
Тема Петра I входит в творчество и мировоззрение Пушкина как отражение его понимания русского исторического процесса. Эпоха Петра раскрывается, главным образом, со стороны культуры, нравов, обычаев. Проявление национального характера, жизни народной Пушкин в эти годы усматривает в особенностях культуры, быта, образах мыслей. Автор стремился раскрыть эпоху Петра в столкновении нового со старым, в противоречивом и комическом сочетании старых привычек и новых порядков, вводимых Петром. В 1828 году Пушкин создает произведение, в котором раскрыты другие стороны образа Петра – поэму “Полтава” . Здесь перед нами борьба Петра, преобразованной им России против внешних врагов. Петр – герой Полтавской битвы. Пушкин старается точно воссоздать историческую эпоху – “когда Россия молодая” . Прошлое он раскрывает через живые человеческие судьбы, характеры.
трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна. Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность. Петр I, несомненно, велик . В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют
«самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта
Пушкин в «Медном всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у
Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу пустынных волн» Невы.
В стилистике «Медного Всадника» отчётливо обозначены два разнородных начала: торжественная ода и смиренная элегия. Это разноречие стиля, стилистическое противоречие вполне отвечало свободному и сложному замыслу
Пушкина. Он тяготеет к одической возвышенности там, где звучит тема Петра, и возвращается к элегической задушевности там, где касается темы Евгения.
Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния Петра Великого, и страдания безвестного Евгения. Пушкину был близок мир Петра, была понятна и дорога мечта «ногою твёрдой стать при море» . Он видел, как перед Петром, «мощным властелином судьбы» , смирялась «побеждённая стихия» . Но Пушкин сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид Петербурга. Поэтому в его поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда.
Пётр, воплощённый в Медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках» . Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, Медный всадник своим величием опровергает мысли о своём бессилии человека перед лицом рока.
Восторженное настроение поэта омрачается думой о «противоречиях существенности» и скорбном уделе «малых сил» ; возникает новый образ Петра:
И, обращён к нему спиною
В неколебимой тишине,
Над возмущённою Невою
Стоит с простёртою рукою
<span>Кумир на бронзовом коне. </span>
1)Дуня следила за всем в доме и всё успевала:чистота,порядок ,уют ,вкусная еда и отменный чай,всё это создано её стараниями.Кто приезжал в гневе,всегда успокаивались,расслаблялись в обществе Дуни,вели душевные разговоры и оставляли подарки,даже барыни не оставались равнодушными.Цветы на окнах,чистые занавески ,скатерти ,приглашающие сесть за стол и приятно провести время,в ожидании смены лошадей.Атмосфера доброжелательности,уют почты всегда радовали приезжающих.Радушие ,исполнительность и покорность смотрителя,красота ,смышлёность его дочери наполняли почту особой душевностью,люди с удовольствием возвращались и обратно на станцию.Такой оставила почту Дуня,после её отъезда,всё пришло в запустение,отец был настолько несчастен,что не следил ни за порядком,ни за чистотой,ни за приезжающими.Всё пришло в запустение,смотритель заливал горе выпивкой ,даже спал,прикрываясь тулупом.Особая атмосфера дома Вырина ушла ,не стало радушия ,самой души не стало.Станцию закрыли ,смотритель умер Дуня приезжала ,но найти отца смогла лишь на кладбище.Опоздала....В доме смотрителя открыли пивоварню,жили другие люди ,которые и не знали бывших хозяев.Почта перестала быть особенным местом,потеряла лицо,индивидуальность,душевность.Новые хозяева ,пивовары,простые люди,сделавшие станцию обычной избой,ни чем не примечательной.
2)Однажды,попав в непогоду ,остановился на почтовой станции лихой гусар,потомок рода Мининых.Смотритель ,неповоротливый мужик,мешкал с лошадьми,а непогода в захолустье ещё хуже ,чем дома.Рослый,красивый дворянин был готов отходить нагайкой смотрителя,но тут случилось непредвиденное-красота снизошла на землю,дочь смотрителя утихомирила непогоду в душе барина.Приглянулась девушка гусару,решил он её с собой забрать,не пропадать же такой красавице в глуши.Дуня -дочь смотрителя,как увезти её от отца,да не беда,придумал гусар выход.Хитростью усыпил бдительность папаши,уговорил дочь бежать с ним,пообещал "золотые горы".Старик и сам справится с обязанностями,сам то он в бедности прозябает,а так,хоть дочь увидит жизнь.Только плакала Дуня всю дорогу,а почему-не понятно,глупенькая ещё,потом поймёт,как ей повезло.Снял гусар хоромы для Дуни,нанял прислугу,ну чем не барыня?Живи и радуйся,так нет-приехал её папаша,требовал вернуть дочь,не губить.Дал гусар ему денег,да вытолкал взашей,зачем жизнь портить Дуне,пусть живёт в достатке,ей и так не плохо.Жениться на ней дворянин не мог,семья и положение не позволяли,да и не стоило,ей и так счастье привалило.Красавец мужчина навещает,одаривает ,содержит,денег не жалеет.А что в жёны не берёт,так это не беда,найдут ему ровню,а Дуня для души будет,жить да радоваться.Если женят барина,то он найдёт для Дуни применение ,как-нибудь "осчастливит" ,прокормит и где жить ей с детьми устроит.Отец назойливый попался,не понял щедрости,приплёлся к Дуне домой.Ну вытолкали его на улицу,зачем приличных людей смущать,да и Дуне это не надо,она столичная жительница теперь.Через пару лет поехала Дуня в глушь,отца навестить.Детей с собой прихватила,показать им,как плохо она жила.Да не пришлось детям увидеть бедности.Умер отец Дуни,да и к лучшему это,не гоже детям знать,кто у них дед,простолюдин и бедняк.Поплакала Дуня,да и забыла,как жила в холоде,да голоде.
Вот такая история произошла с гусаром Мининым,о которой он сам и поведал своему другу, по-секрету от родителей и родственников.