«А важнейшие виды прекрасного — это слаженность, соразмерность и определенность, математика больше всего и выявляет именно их», — писал Аристотель. ( эпиграф).
Уникальный копеечный способ убрать шишку на ноге! Посмотри пока не удалили! Уникальный копеечный способ убрать шишку на ноге! Посмотри пока не удалили! Врачи онемели! Гора паразитов выйдет из вас за 1 ночь, если... Врачи онемели! Гора паразитов выйдет из вас за 1 ночь, если... Алтов Иван Васильевич,
учитель математики и информатики ГБОУ СОШ №374
ГАРМОНИЯ ЧИСЕЛ В МУЗЫКЕ
В середине XVII века чешский педагог Ян Амос Коменский, стремясь оживить преподавание пробудить в детях интерес к знаниям, применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра».
На современном этапе развития образования, когда особое внимание уделяется развитию и воспитанию творческой личности с активной жизненной позицией, способной самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их для решения жизненных проблем, актуальными становятся вопросы, связанные с целенаправленным формированием потребности в познании, развития мотивации. В немалой степени формированию такой потребности способствует включение в содержание уроков материала, в котором, средствами предмета показана красота и гармония окружающего мира. «А важнейшие виды прекрасного — это слаженность, соразмерность и определенность, математика больше всего и выявляет именно их», — писал Аристотель.
Я думаю, что красота во многом позволяет с радостью воспринимать окружающий мир. А если речь и идет о красоте математики, то я глубоко убежден, раскрывая эффективность применения математических методов в различных областях науки, культуры, искусства, демонстрируя высокое значение математических законов в музыке, процесс познания самой прекрасной из наук – математики, делается увлекательным, и протекает в условиях высокой мотивации со стороны учащихся, развивая их математические навыки, воспитывая в них творческое, созидательное начало.
А как же именно, при помощи чего я превращаю свое увлечение музыкой в ученическое увлечение математикой?
В первую очередь включением в уроки математики элементов содержания, дающих представление о красоте математики, математике, как инструменте познания окружающего мира, универсальном языке науки, языке, который позволяет увидеть и осознать красоту искусства, раскрывающего для учащихся красоту самой математики. Одна из разработок по теме «Отношение» в 6 классе как раз отвечает такому содержанию. Разработка может являться элементом первого из трех уроков по теме «отношения». Имея своей целью показать где, и как применяется отношение двух чисел, она позволяет продемонстрировать, как числовые отношения находят свое применение в музыке. Учащиеся получают возможность впервые не только увидеть, но и услышать эти отношения.
Для того чтобы разобраться какие числовые отношения выражают музыкальную гармонию обратимся ко «Второму закону Пифагора – Архита», который звучит так:
две звучащие струны дают консонанс (созвучие, согласованное сочетание двух звуков, имеет спокойное, мягкое, приятное звучание) лишь тогда, когда их длины относятся как целые 5числа, составляющие треугольное число 10=1+2+3+4, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4.
Продолжение в ссылке ( выберите нужное) :
http://kk._____docdat.com/docs/index-406888.html
<span>( Скопировать ссылку в поисковик, удалить пробел_____, кликать на синюю строку внизу).</span>
Пойдем по дороге добра, А не по дороге зла. И будем мы дарить друг другу цветы. И не будем мы злы. А знаешь, что есть дорога добра? Она поведет тебя туда где тебе станет приятно. Ведь дорога добра самая лучшая самая добраю и не худшая. Ты сделаешь добро и оно к тебе вернется . Ты зделаешь зло и оно к тебе придет, но дорога добра веселей, и дружней.
1. меняется размер, меняется и темп. 2. без ритма музыки НЕТ и не может быть вообще, играя какие-то ноты, мы уже создаем ритм. Без ритма не может быть построена мелодия))) вот так вот:)
Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член Болонской филармонической академии за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры