Ответ:
1. Росії було надано велику частину Варшавського герцогства (Польща) і було дозволено залишити Фінляндію (яку вона, завоювала у Швеції в 1809 і мала під владою до 1917 року).
2. Пруссії було надано дві п'ятих Саксонії, частину Варшавського герцогства (Велике Князівство Познанське), Данциг і Рейнланд /Вестфалія.
3. Німецький союз з 39 держав був створений з попередніх 350, під головуванням австрійського імператора. Лише частина території Австрії і Пруссії, була включена до Союзу.
1 ПО ШЕЛКОВОМУ ПУТИ К БУДДИЙСКИМ СВЯТЫНЯМ. СЮАНЬ ЦЗЯН Г оворят, путешественником надо родиться. Иначе трудно понять, почему один живет, не покидая родного дома, а другой проводит жизнь в экспедициях и походах. Испытанных землепроходцев во все века было немного, и имена их становились известными всему свету. Тем более на Востоке, где путешествие всегда считалось благочестивым занятием, направлялся ли в дальний путь торговый караван или шагал одинокий путник по «святым местам». Молодому буддийскому монаху Сюань Цзяну в его путешествии из Китая в Индию доводилось быть и хозяином большого каравана, и простым пилигримом с посохом в руке. Он испытал много опасностей, пережил немало приключений, бывал на краю гибели, но даже в самые тяжелые минуты не терял 22
2 присутствия духа, воспринимая испытания, как и подобает буддийскому монаху, философски. Единственное, что он не позволял себе на своем долгом пути это повернуть назад. Таким образом он преодолел десять тысяч миль. И недаром китайский император Таи Тсун из династии Тан называл Сюань Цзяна «сокровищем империи». Имя этого молодого монаха, совершившего в седьмом веке путешествие по Великому шелковому пути, стало известно в Азии, так же, как имя Марко Поло в Европе. «Записки о путешествии по западным территориям во времена правления в Китае династии Великого Тана», которые Сюань Цзян написал для императора Таи Тсуна, и в наше время остаются основным документом об Азии до прихода туда воинов ислама. Он создал представление о Великом шелковом пути и удивительном средневековом мире, в котором странники были посланцами доброй воли, искателями приключений, исследователями, философами и проповедниками религиозных учений. Сюань Цзян родился в провинции Хунань в 602 году в конфуцианской семье, где ученость и образованность были традицией. Под влиянием одного из его четырех старших братьев, ставшего буддийским монахом, восьмилетний Цзян начал изучать буддийские письмена. В двенадцать лет он проявил удивительное упорство в достижении цели, добиваясь посвящения в монахи. Заявив чиновнику, что его «единственной целью в осуществлении этого шага является широкое распространение света религии Будды», он опередил 23
3 несколько сотен гораздо более старших по возрасту кандидатов и стал послушником мужского монастыря. Несколько лет Сюань Цзян изучал истины буддизма, мистическое учение Большой Колесницы, или Махаяны, постигал мудрости «Бодхисатвы» пути нравственного самосовершенствования. Его философией стало сострадание и милосердие, помогающие всем сознательным существам добиться спасения. В 622 году он был полностью посвящен в монахи. По словам современников, молодой монах был красивым высоким юношей со статной фигурой, яркими глазами, свежим лицом и благородным лбом. Он любил одеваться в просторную одежду и носить широкие пояса, что придавало ему вид ученого. Он имел чистый звонкий голос и изящно изъяснялся, держался элегантно и смотрел прямо, как и подобает буддийскому монаху, а не бросал взгляды по сторонам. Изучая буддийские тексты, Сюань Цзян пришел к выводу, что в переводах с санскрита имеется много неточных и путанных мест, а в самих собраниях рукописей существуют большие пробелы. И молодой монах решил совершить паломничество в Северную Индию, к священным местам буддизма, где зародилось само учение и где жил его основатель. Он надеялся привезти из путешествия подлинные книги буддизма. Но богоугодное дело приходилось начинать тайно и ночью, потому что император был против этого путешествия. Тем не менее, наш герой в 629 году покинул Сиань и отправился в путь к западным провинциям Китая. По караванным тропам Великого 24
Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе, Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Горьковский автомобильные заводы, открылось движение на Туркестано-Сибирской железной дороге.
Вторая пятилетка: Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения,Челябинский тракторный и Уральский вагоностроительный заводы, металлургические заводы "Азовсталь" и "Запорожсталь", Авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве.
<span>Распад СССР – крупнейшее событие второй половины двадцатого века. Несмотря на обилие источников, на сегодняшний день об этом историческом явлении повествуют в основном мемуары, написанные рукой политически ангажированных лиц, непосредственных участников событий последнего этапа существования Советского Союза. В имеющихся монографиях не даются ответы на многие важные вопросы.Для объективной оценки требуется дать логически и исторически обоснованный анализ социально-экономических и общественно-политических факторов распада Советского Союза в 1985-1991 гг., опирающийся на изучение документов, монографий крупных исследователей.Актуальность работы предопределена и политически. Сегодня Российская Федерация, как правопреемница, бывшее «ядро» распавшегося Союза стремится активно выступать в качестве центра реинтеграции стран СНГ. В столь важном для народов бывшего СССР процессе необходимо учитывать исторический опыт, чтобы не допустить старых ошибок и выработать продуманную стратегию и тактику по возвращению, пусть частичному, утраченных позиций на постсоветском пространстве, а также эффективному противодействию возможной сецессии.Кроме того, руководству страны, избравшему путь модернизации, необходимо учитывать уроки Перестройки, незнание которых может обернуться для России социально-экономическими и политическими катаклизмами.Практически во всем написанном по проблеме причин распада СССР за почти двадцать лет с момента прекращения существования Союза ССР как субъекта международного права и геополитической реальности можно условно выделить две основные позиции. Так, часть авторов утверждает, что СССР распался по объективным причинам и его крах был неизбежен, другая, - что Советский Союз развалился по субъективным причинам, и его можно было сохранить.закончилось противостояние между потерявшим рычаги управления М.С. Горбачевым и находящимся в зените популярности Б.Н. Ельциным, взявшим курс на демонтаж остатков союзных структур, завершив его к концу 1991 г.С подписанием «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» 8 декабря 1991 г., а затем «Алма-Атинской декларации» 21 декабря 1991 г. СССР распался, закончилась история существования Советского Союза.Итак, следует признать, что ответ на вопрос о причинах распада СССР стоит искать в исследовании всех существующих факторов, способствовавших его распаду. Советский Союз на протяжении своего существования периодически испытывал ряд тяжелых проблем в экономической, социальной, внутри- и внешнеполитической, идеологической и национальной сферах. В период правления М.С. Горбачева положение страны и ее граждан стало еще более сложным вследствие неблагоприятной для СССР общемировой экономической и политической ситуации, а также допущения руководством Советского Союза ряда крупных ошибок в хозяйственно-экономической деятельности, подъема сепаратистских настроений и движений. Однако до сих пор научному сообществу не было представлено объективных, строго научных доказательств того, что крах был предопределен и неизбежен. </span>
............................