Изучая рекламу, мы имеем дело с многоликим явлением, затрагивающим многие социально-экономические сферы. «Реклама - это не просто рекламное объявление само по себе, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него».
Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п. Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства. Достаточно сказать, что в той или иной форме к рекламному творчеству в различные эпохи оказались причастны Альбрехт Дюрер, Даниэль Дефо, А.Тулуз-Лотрек, Э.-М.Ремарк, Владимир Маяковский, А. Хичкок, Н. Пиросманишвили, Ж.Сименон, К. Лелюш. Все больше (но, к сожалению, далеко не большинство) современных рекламных «продуктов» выполняются со вкусом и мастерством и, по сути дела, являют собой изящные художественные произведения. Таким образом, диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшего непременным атрибутом.
Реконки́ста [1] (исп. и порт. Reconquista — отвоевывание) — длительный процесс отвоевания христианами земель на Пиренейском полуострове, занятых мавританскими королевствами.
Реконкиста началась сразу же после завоевания Пиренейского полуострова арабами в первой половине 8 века и шла с переменным успехом, связанным с тем, что феодальные распри заставляли христианских государей бороться друг с другом и со своими вассалами и заключать временные союзы с исламскими властелинами.
Во время Крестовых походов борьба против мавров воспринималась как борьба за весь христианский мир. Рыцарские ордены, такие как тамплиеры, были созданы для борьбы с маврами, а Папы Римские призывали европейских рыцарей к борьбе на Пиренейском полуострове.
<span>Закончилась реконкиста в 1492 году, когда Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова. Они объединили бо́льшую часть Испании под своей властью (Наварра была включена в состав Испании в 1512 году).
</span>
У них еще долгое время был один король Карл Великий, он правил 46 лет
<span>В IV в. н. э. началось «великое переселение народов». Кочевые племена гуннов, пришедшие из Средней Азии, потеснили племенной союз остготов (восточных готов), которые прижали к границам Римской империи вестготов (западных готов). Последние получили разрешение поселиться за Дунаем в пределах Римской державы, но положение их оказалось очень тяжелым, привело к затяжной борьбе с корыстолюбивым и надменным Римом. </span>
В 410 г. готы во главе с Аларихом заняли и разграбили «вечный город», «светоч мира»1. Затем различные «варварские» народы постепенно, одну за другой захватывают римские территории. Вандалы заняли Африку, англосаксы — Британию, бургунды — часть Галлии, франки — Северную Европу. Римлянам, правда, удалось в 451 г. вместе с рядом «варварских племен» нанести поражение Атилле, после смерти которого гуннская федерация распалась2<span>. Но Италия продолжала подвергаться нападениям. </span>
Население Рима страдало от голода и хаоса, сократилось до 20 тыс. человек. На форуме, где раньше решались судьбы всего мира, росла трава и паслись свиньи. В 476 г. наступила развязка.
Вождь германских наемников Одоакр сверг с престола последнего римского императора Ромула-Августула. Он стал наместником восточного императора в Италии, королем Италии и правил из Равенны3<span>. Милитаризация и паразитизм, утрата гражданских доблестей и высокой морали, политические амбиции и личные качества римских деятелей привели высокоразвитую цивилизацию к закономерной гибели. </span>