Жила- была лягушка, из своего болота она всегда видела, как улетают на юг утки и захотела полететь с ними. Утка сказала, что возьмёт соломинку в рот, а лягушка должна держаться о соломинку ртом. Летят они, но вдруг лягушка захотела что-то рассказать, но к сожалению упала в другое болото):))
Объясните значение слов: сени, деяние, провизия, букли, бранить, кушак, стремглав, подле, шандал, беспрестанно, неучтивый
cusya [50]
Сени-<span>в частных домах так называлось помещение или нежилая часть дома
Деяние-
Провизия-</span><span> то, что едят, чем питаются
Букли-пряди вьющихся волос, кудри.
Бранить-это ругать
Кушак-это кусок ткани, для обвязки верхней одежды.
Стемглав-это быстро.
Подле-возле.
</span><span />
Скороговорка.................... ........
А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий.
<span> В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («Моих зениц коснулся он: / Отверзлись вещие зеницы…»), уши («Моих ушей коснулся он: / И их наполнил шум и звон…»), даёт мудрый язык («И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи… / В уста… мои / Вложил»), объективно обо все думающее сердце («И сердце трепетное вынул, / И уголь… / Во грудь отверстую водвинул»). Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». </span>
<span> Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. </span>
<span> В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. </span>
<span> Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. </span>
<span> В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.</span>
У одного богатого крестьянина поселились в амбаре мышь-пискунья и воробей и решили зерно, которое там хранилось, поровну делить. На третий год зерна поубавилось и хитрая мышь прогрызла дыру в подпол, чтобы всё зерно ей в нору просыпалось. Увидел воробей такую несправедливость, начал возмущаться, а мышь его пёрышки пощипала.
Собрал тогда воробей братьев-товарищей и полетели они звериному царю жаловаться. А Лев не захотел разбираться и послал их к птичьему царю. Орёл собрал всю свою птичью рать и пошёл войной на зверей, потому что решил, что Лев своих подопечных в страхе не держит и пернатых дел не разбирает. Увидел Лев, что птицы побеждают, и присудил всё зерно воробью отдать. А мышь со страху сбежала за тридевять земель.
С тех пор у воробья стало зерна вдоволь. Прилетают к нему в гости товарищи и чирикают на все лады былину о подпольной мыши, богатом воробье и своей удали молодецкой.